Ремонт клинящего ремня безопасности на ВАЗ 2107
Периодически владельцы ВАЗ 2107 могут сталкиваться с проблемой заклинивания ремня безопасности. Сама по себе проблема не сказать чтобы критичная, но раздражать автовладельца и изрядно потрепать ему нервы, может.
Причиной подобных проблем может стать как блокирующий механизм (в результате засохшей смазки), так и медная лапка (может быть отогнута). Так или иначе придется разбирать. Как это сделать и отремонтировать механизм ремня рассмотрим посредством пошаговой фото-инструкции.
Крепление нужной нам боковой крышки осуществляется при помощи четырех защелок.
Когда приступим к снятию крышки, сразу заметим, что извлечение зажимов из коробки — мягко говоря, не самая простая задача. Однако, использование обычного маленького гвоздика, поможет нам дотянуться до зажимов и протолкнуть их.
Зачастую для отщелкивания боковой крышки автовладельцы используют отвертку, поступая таким образом, необходимо соблюдать осторожность дабы не сломать защелки. Если же это все таки произошло, не стоит отчаиваться, при помощи винта М3 и гайки можно будет в дальнейшем зафиксировать крышку.
Добравшись таким образом до механизма ремня, осматриваем его визуально. На фото показано разблокированное шариком положение храповика.
На данном фото храповик напротив, заблокирован.
Продолжаем процесс разборки.
Если подозреваете, что имеет место заклинивание рычажка, расположенного над шариком, попробуйте слегка отогнуть ближний лепесток в наружную сторону, тем самым увеличивая отверстие, в котором происходит его вращание.
В результате осуществленных манипуляций заклинивание ремня, как правило, пропадает.
Дорабатываем инерционный ремень безопасности
С течением времени на ВАЗовских моделях ремни безопасности начинает клинить, вытащить из катушки их бывает трудно, даже если тянуть не спеша. Две самые основные и распространенные проблемы с ремнями безопасности туго вытаскиваются или вообще заклинивают. Интересно, что, согласно правилам, самим устранять эти проблемы нельзя в этом случае изготовитель не несет ответственности за нормальную работу ремней безопасности и за полученные в ДТП травмы.
Некоторые из замков и втягивающих устройств так конструктивно разработаны, что после разборки собрать их обратно невозможно. Тем не менее, можно продуть сжатым воздухом. В любом случае, помните, что вы действуете на свой страх и риск, дорабатывая ремни безопасности.
Первый шаг снимаем катушку ремня со своего штатного места. Чтобы это сделать, сдвигаем ее вперед и спинки наклоняем. Затем нужно определить сторону, в которой расположено устройство блокировки. Это делать нетрудно достаточно перед ухом потрясти ремень и услышать, в каком месте звенит шарик. Там, где шарик, там и блокиратор. Еще один способ полностью размотав ремень, смотрим, где на боковине находится пластмассовый квадратик. Где квадратик, на той стороне и блокиратор.
В инерционную катушку входят корпус, спиральная пружина (втягивающая), шарик, инерционный механизм, блокирующий и управляющий храповик. Если вы вдруг разберете катушку с той стороны, где расположена сматывающая пружина, это чревато травмой пружина может вылететь. Помните о технике безопасности!
Аккуратно, в горизонтальном положении, снимаем крышку, затем разбираем катушку. Нам нужно добраться до блокирующего храповика. Шарик, который блокирует ремень, когда наклоняется корпус катушки, находится в прямоугольном корпусе. Нам нужно добраться к трущимся элементам и убрать старую смазку после длительной эксплуатации она становится похожа на сухую субстанцию. Наносим новую смазку, но мы должны помнить, что смазка не должна густеть при минусовых температурах. Чтобы механизм ремня безопасности работал более четко, подгибаем скобу. Точнее, медную лапку, на которую шарик и воздействует со временем, под воздействием шарика, лапка немного разгибается. В результате ремень хуже работает. Если угол сгиба медной лапки уменьшить, катушка фиксатора в вертикальном положении не будет входить в зацепление с зубцами катушки. Затем необходимо проверить, что фиксатор срабатывает, когда катушка наклоняется.
Некоторые владельцы авто просто выбрасывают блок с шариком и считают, что ремни безопасности будут работать и без них. На самом деле это не так. Фиксатор срабатывает не только тогда, когда машина переворачивается, но служит инерционным механизмом, блокируя ремень, при резком торможении или когда авто резко встряхивает. Не стоит ничего выбрасывать из катушки ремней безопасности ни к чему хорошему это не приведет. После того, как доработали катушку ремня, она вам еще долго прослужит, и будет нормально работать при любом морозе. Не забывайте, что ремни безопасности нужны не только для того, чтобы их одевать при встрече с дорожными инспекторами они реально могут сохранить вам жизнь и здоровье. Пристегивайтесь перед тем, как тронуться в путь. Отстегивайте ремни, когда заглушили мотор.
Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ
Как за 10 минут отремонтировать заклинивающий ремень прямо в автомобиле и не снимая его целиком.
Что значит заклинивающий ремень? Со временем начинает подклинивать механизм ремня безопасности, то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно, а быстро пристегнуться зимой становится настоящей проблемой.
Проблема проста и решаема за десять минут не выходя из автомобиля.
Со стороны пассажира Я такую операцию уже провёл, теперь представляю фотоотчёт по ремонту ремня водителя.
Инструменты и материалы
- отвёртка крестовая, короткая
- отвёртка шлицевая
- гаечный ключ на «17» накидной канцелярская
- полиэтиленовый пакет или кусок плёнки — для защиты сиденья от загрязнения
- спица вязальная стальная или кусок жёсткой проволоки
- шприц с трубочкой*
- бензин «Галоша» или бензин для зажигалок*(если в канистре с маленьким носиком, то шприц не нужен)
Короткой крестовой отвёрткой отворачиваем 4 самореза нижний накладки средней стойки и снимаем накладку, потянув её вверх.
>Далее вытягиваем весь ремень и стопарим его прищепкой на проушине.
Ключём на 17 выворачиваем болт крепления катушки ремня и извлекаем её из кронштейна.
Удерживая ремень от сматывания, фиксируем ремень на самой катушке той же прищепкой.
Фиксация ремня необходима для удобства далее производимых операций.
Далее накрываем сидение, например полиэтиленовым пакетом, что бы его не пачкать,
кладём на него катушку, а Сами пересаживаемся на соседнее.
Теперь Нам нужна крышка, под которой инерционный механизм. Обычно она толще (на фото она слева), но можно
и потрясти катушку — под которой крышкой будет греметь — та и нужна.
Что бы снять крышку, из неё нужно извлечь 4 пластиковых пистона — Выдавливаем их спицей,
придерживая их рукой от вылетания.
Поддеваем крышку шлицевой отвёрткой и снимаем её..
>Перед нами открывается первый механизм ремня (Извлекается свободно, пальцами) — Это коробочка с цилиндром, с шариком внутри, и «коромыслом».
Проверяем коромысло,- свободно ли оно на оси вращения? Расположив «коромысло» вертикально, наклоняем его верхнюю часть в сторону шарика.
Оно должно принимать вертикальное положение быстро и без малейших заеданий!
Если заедания есть, то промываем ось вращения «коромысла» , пока оно не станет вращаться на оси абсолютно свободно!
Далее второй механизм — инерционный — Он стальной и находится под пластиковой шестернёй. Она снимается свободно, пальцами.
В центре зубчатого отверстия находится эксцентрик с зубцами (который заклинивает ремень при резком выдёргивании) пространство под которым нужно очистить. Для этого льём немного бензина по периметру отверстия и немного в центр, удерживая ремень от сматывания на время снимаем прищепку.
Берём катушку в одну руку так, что бы указательным пальцем удерживать пластиковую направляющую с пружинкой, а другой стягиваем и наматываем ремень несколько раз и несколько раз резко дёргаем, что бы механизм пришёл в зацепление. После чего, снова фиксируем ремень на катушке и повторяем такую операцию ещё 1-2 раза.
Заклинило ремень безопасности на ВАЗ 2114, диагностика поломки и ремонт
Каждый автомобиль, вне зависимости от производителя и комплектации, обязательно оснащается ремнями безопасности. Это международное требование, нарушение которого влечет за собой очень серьезные последствия. Причем как для производителя, так и для владельцев подобных автомобилей.
Как вы понимаете, ВАЗ 2110 исключением не является, а потому конструкция его салона включает в себя ремни безопасности.
В видео показано как решить проблему с заклинивающими ремнями безопасности
Популярные неисправности
Существует несколько основных проблем, связанных с ремнями отечественных «десяток»:
- Ремень заклинивает . Причем происходить это может даже при постепенном, медленном вытягивании устройства.
- Ремень туго выходит из своего посадочного места при заморозках.
- Замок не удерживает девайс .
- Катушка медленно вытягивает лямку .
- Катушка не может должным образом зафиксировать лямку и пр.
Проблем может быть и больше, самая банальная из которых — это механическое повреждение ленты.
ВАЖНО. Существуют международные правила и государственные стандарты, которые касаются непосредственно ремней безопасности. Они гласят, что самостоятельно пытаться устранить поломку этого узла категорически запрещается. При любом вмешательстве в конструкцию без ведома официальных сервисных центров влечет за собой далеко не только снятие ответственности с производителя.
Если неправильно отремонтировать механизм, это может привести к травмам при авариях, поскольку после вмешательства устройство перестало работать должным образом.
Стоит также отметить, что некоторые замки, устройства втягивания ремня и прочие узлы системы созданы таким образом, чтобы владелец автомобиля не мог после разборки собрать их обратно. Единственный возможный вариант — продувка сжатым воздухом.
Все операции, связанные с ремонтом ремня безопасности, вы осуществляете исключительно на свой страх и риск. Ха последствия отвечать никто не будет. Инструкция по ремонту существует, но перед ее использованием подумайте хорошо, стоит ли браться за ремонт этого узла своими руками.
Как они работают
Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.
- Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
- Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
- На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
- При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
- Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.
Проверка состояния
При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.
Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.
Для этого есть несколько полезных рекомендаций:
- Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
- При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
- Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
- Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
- Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
- Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
- Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
- Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.
Когда требуется замена
Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.
С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.
- На ленте разорвались или разлохматились нити— Петли разорвались на кромках ремня
- Тесьма изогнулась
- Имеются надрезы или надрывы на ленте
- Пряжка ремня фиксируется достаточно слабо, есть подозрения в ненадежности— Кнопка для разблокировки не работает или плохо выполняет свои функции
- Пряжка не может отпустить ремень
- На поверхности пряжки появились трещины
- Чтобы освободить ремень, приходится прикладывать большее усилие
Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.
Ремонт
Последовательность работ выглядит следующим образом:
- Снимите катушку безопасности. Для этого не требуется демонтировать сиденья. Просто сдвиньте их до упора вперед и опустите вперед спинку.
- Найдите сторону, где располагается блокиратор. Как правило, это более толстая сторона. Можете потрясти ремнем около уха. Если услышите звук металлического шарика, там и располагается искомый блокиратор.
- Другой вариант — полностью размотайте ленту. Ваш блокиратор будет находиться тем, где на боковушке находится квадрат из пластика.
- Если вы выполните разборку со стороны смазывающей пружины, то будьте с ней очень аккуратными. Не редко она резала руки и лицо.
- Демонтируйте крышку, предварительно достав четыре пистона. Все делайте аккуратно, иначе внутренности могут рассыпаться.
- Крышка демонтируется исключительно горизонтально.
- Не прикладывая большие усилия, разберите катушку. Так вы доберетесь до храповика.
- Рядом с ним располагается прямоугольный корпус с лапкой. Этот шарик отвечает за блокировку ремня при наклонах корпуса катушки.
- Теперь доберитесь до трущихся деталей. Вероятнее всего, на них образовался сгусток смазки, которую необходимо удалить, поскольку эти загрязнения мешают работе устройства.
- Смажьте свежими составами механизмы. Выбирайте обязательно те составы, которые не будут замерзать при отрицательных температурах воздуха.
- Для увеличения надежности и эффективности работы ремней, можете использовать метод подгибания медной лапки, на которую воздействует металлический шарик.
- Вес шарика со временем разгибает лапку, из-за чего ремень работает не так эффективно.
- Убедитесь, что после этой манипуляции катушка срабатывает при наклонах.
- Ни в коем случае ничего не убирайте из конструкции устройства. Есть много умников, которые считают блок с шариком совершенно лишним. На практике ремни будут работать, но этот комплекс играет и более значимую для вашей безопасности роль.
- Если детали сильно износились, сама лента имеет следы дефектов, желательно заменить весь агрегат в сборе. Причем делать это лучше на специализированных станциях технического обслуживания.
Пожалуй, ремонт ремней безопасности — это один из тех немногих случаев, когда свой ВАЗ 2114 лучше доверить профессионалам, а не пытаться сэкономить путем самостоятельного ремонта.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.