Как отремонтировать аккумуляторы для шуруповерта
Перейти к содержимому

Как отремонтировать аккумуляторы для шуруповерта

  • автор:

Можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта?

NEOVOLT.RU | Надёжные аккумуляторы

Восстановите аккумулятор шуруповёрта своими силами. Сэкономьте до 30% от общей стоимости вашего инструмента, ознакомившись с этой инструкцией.

Восстановить аккумулятор можно у любых моделей шуруповёртов (18 вольт, Макита 12 вольт, Макита 14.4, Метабо, Хитачи, iMax B6 и так далее) с батареями типа Ni-Cd (NiCd), Ni-MH и Li-Ion. Следует внимательно отнестись к рекомендациям и уточнениям относительно разных конструкций электроинструмента.

Что нужно знать, прежде чем начать восстановление аккумулятора шуруповёрта?

  1. Большинство элементов питания в электроинструменте имеет одинаковые конструктивные особенности (последовательное соединение компактных ячеек).
  2. Необходимо обращать внимание на тип АКБ (Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion) и ёмкость (в мАч).
  3. При разборке блока аккумуляторов нужно отслеживать полярность (+/-) соединений.
  4. От перегрева «банки» защищены термопредохранителем.
  5. Восстановить элемент питания типа Li-Ion в домашних условиях очень сложно — потребуются соответствующие опыт и навыки (как определить исправность, смотрите ниже).

Услугу восстановления АКБ шуруповёрта профессионально оказывает компания Neovolt (обратитесь за помощью здесь).

Определяем неисправность аккумулятора шуруповёрта

  1. Зарядите АКБ до полного уровня, снимите с зарядки и разберите для доступа к ячейкам.
  2. С помощью мультиметра измеряем напряжение (в режиме DCV) каждой ячейки (батареи).
  3. В исправном состоянии Ni-Cd и Ni-MH выдают 1.2–1.4В, а Li-Ion — 3.6–3.8В.
  4. Соберите АКБ и разрядите её до явного замедления вращения шуруповёрта.
  5. Вновь разберите и выполните замер — снижение напряжения до уровня 0.4–0.8В говорит об износе такой ячейки.

Как восстановить аккумулятор шуруповёрта?

1. Полная замена АКБ на новую

Лучше всего выполнить замену аккумулятора — так вы получите большой запас ёмкости для продолжительной службы электроинструмента. В магазине вы найдёте комплектные батареи для моделей от всевозможных производителей.

2. Частичная замена изношенных ячеек

Заменить каждую ячейку по отдельности будет экономически целесообразнее при наличии свободного времени. Здесь вам потребуется навык точечной сварки. Внимание! Спайка ячеек обычным паяльником может изменить их характеристики и испортить — это опасно, так как нагревание может привести к взрыву аккумулятора.

3. Устранение «эффекта памяти»

Если после полной зарядки шуруповёрт быстро расходует заряд аккумулятора и спустя время продолжает понемногу работать, то вы столкнулись с «эффектом памяти» Ni-Cd или Ni-MH.

Устранить «эффект памяти» в шуруповёрте поможет его калибровка (тренировка): • зарядите до 100% (по возможности низким током); • полностью разрядите инструмент подачей на вращение малой мощности длительное время; • повторите 3–5 раз такую процедуру, и аккумулятор вернётся к жизни.

4. Экзотический метод (не рекомендуется)

Метод предлагают на различных строительных форумах, но имейте ввиду, что он граничит с абсурдом и очень опасен!

Аккумуляторы для шуруповёрта изнашиваются из-за изменения состояния вещества электролита при активном использовании электроинструмента. Разрезав пластины соединения и проделав отверстие в ячейке, можно долить химический состав. После потребуется герметизация корпуса АКБ. Мы не рекомендуем делать эту операцию ни при каких условиях.

Если вы знаете другие способы восстановления или испытывали их, то расскажите об этом в комментарии или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» — заходите посмотреть.

Ремонт аккумулятора шуруповерта

Доброго времени суток.
Решил поделиться своим опытом ремонта аккумуляторной батареи для шуруповерта.
Подарили мне его на ДР в 2008 году. В комплекты было две батареи.

Пользовался им эпизодически и кратковременно, но заметил, что полностью заряженный аккумулятор разряжается в ноль за неделю, даже если им не пользоваться.
С каждым годом все хуже, а в этом году полностью заряженного аккумулятора хватало всего на пять минут работы. И такая ерунда с обеими батареями.
Непорядок!
Разобрал обе батареи. Внутри оказались аккумуляторы чуть потолще пальчиковых, больше половины из которых не подавали признаков жизни. Собрать из двух батарей одну не представлялось возможным, т.к. вышли из строя больше половины элементов.
Пошел в магазин- а таких батарей нет в наличии. Похожие стоят от тысячи.
Поскольку шуруповерт на 12 вольт, то решил купить кислотный герметичный аккумулятор на 1,2 Ач.

К контактам верхней части корпуса подпаял провод с разъемами.
Проверил- шуруповерт работает.
Теперь самое сложное. Засунуть аккумулятор в корпус.
Попытался засунуть в корпус- не влазит.
Спилил все перегородки — не влазит.
Выпилил в верхней части проем- не закрываются половинки.

Подпилил в верхней половинке корпуса желоб для провода- не влазит.
Пришлось в нижней части выпилить проем.

Приклеил аккумулятор к нижней части термоклеем

половинки примотал друг к другу черной изолентой, на всякий случай, вдруг разбирать придется.

Итог: Рабочий шуруповерт. Затраты- пол часа времени и 300 руб.

UPD:
Возникло много вопросов по зарядке. Разобрал свою:

Зарядка

Моя зарядка элементарная: диодный мостик и токоограничивающий (балластный) резистор. ну и плюс для светодиода резистор. На адапторе написано максимальный ток 400 мА, но по факту начальный ток меньше, возможно из-за более высокого сопротивления аккумулятора. Амперметр показывает 350-320 мА. На аккумуляторе написано максимальный зарядный ток- 360 мА. А поскольку зарядка не автоматическая, то нужно засекать время и выключать зарядку.
Если в вашей зарядке ток больше максимального- нужно увеличить балластный резистор.

Если у Вас зарядка автоматическая, с большим начальным зарядным током, то она не подойдет для свинцово-кислотных аккумуляторов, т.к. есть опасность "разрушения" аккумулятора (разрушение может сопровождаться акустическим ударом, брызгами кислоты, свистом осколков, едким дымом и прочими неприятностями).

UPD от 23.01.2021
За прошедшие 5 лет прошли кое-какие изменения. Отчитываюсь:
1. Аккумулятор за 4 года потерял свою емкость. Сходил в магазин- купил 350 рублей новый. Поменять- 5 минут нужно. Даже паять ничего не пришлось. Труднее всего было термоклей отковырять.
2. Интегрировал в зарядку вольтметр-амперметр, для наглядности процесса зарядки.

Амперметр- вольтметр

3. В процессе эксплуатации перетерся провод у штекера зарядки, провода закоротило и блок питания пал смертью храбрых в борьбе с перегревом ). Такого же блока питания не нашел. Купил в Китае простейшую зарядку для свинцовых аккумуляторов, а она слишком большой ток выдает. Пришлось интегрировать стабилизатор тока. Настроил на 300 мА. Теперь можно спокойно на ночь оставлять. При включении максимальный ток ограничивается, при достижении 14 В зарядка отключатся. Придумать только как провода аккуратно сделать.

Стабилизатор Итого

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *