Сколько весит швейная машинка подольск ручная
Перейти к содержимому

Сколько весит швейная машинка подольск ручная

  • автор:

Швейная машинка Подольск М 100 Ручная Электро

Ручная Электро швейная машинка Подольск 1957 год ПМЗ им Калинина СССР USSR винтаж редкая. Текстолит кейс. Состояние на фото.

Машинка в рабочем состоянии при ручной работе, проверено, шьет.
Достоинства машинки: Только швейная машинка Подольск может шить кожу без проблем. Швейная машина Подольск может шить толстые ткани. Например, подшить джинсы или заменить молнию в кожаной куртке «смело» можно только на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных «белошвейках». Еще одной причиной, по которой эти швейные машины используются до сих пор, является надежность самой конструкции и простота в управлении. Максимум, требуется лишь заменить компенсационную пружину или шпульный колпачок, а чаще всего просто правильно поставить иглу и смазать.

Общие условия:

Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.

ВЫХОД ПОКУПАТЕЛЯ НА СВЯЗЬ В ТЕЧЕНИЕ 2 — х ДНЕЙ ПОСЛЕ ПОКУПКИ ЛОТА .

ЕСЛИ ПОКУПАТЕЛЬ НЕ ВЫХОДИТ НА СВЯЗЬ — СДЕЛКА РАСТОРГАЕТСЯ .

ОПЛАТА В ТЕЧЕНИЕ 3 — х КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ ПОСЛЕ ПОКУПКИ ЛОТА !

ЗА НЕВЫКУП ЛОТА В УКАЗАННЫЙ СРОК — ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТЗЫВ !

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ :

БАНКОВСКАЯ КАРТА СБЕРБАНКА или ТИНЬКОФФ-БАНКА

Доставка и оплата:

Отправка только по стране. За границу не отправляю.

Отправка только посылкой транспортной компанией Боксберри. Оплата за доставку при получении.

Швейная машина класса 1-А Подольск

Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 1

1. Головочный винт для регулирования нажима.

2. Рычаг нитепритягателя.

3. Винт фронтовой доски.

4. Фронтовая доска.

5. Гайка для регулирования натяжения верхней нитки.

6. Регулятор нитепритягательной пружины.

7. Нитепритягательная пружина.

8. Шайба натяжения.

11. Стержень нажимателя ткани.

12. Головочный винт нажимательной лапки.

13. Задвижная пластинка.

14. Двигатель ткани.

15. Игольная пластинка.

17. Катушечный стержень моталки.

18. Нижнее натяжение моталки.

19. Стержень игловодитеяя*

21. Зажимный винт иглодержателя.

22. Нитенаправйтель игловодителя.

23. Нажимательная лапка.

25. Катушечный стержень рукава.

26. Защелка моталки.

28. Шкив моталки.

29. Шпиндель моталки,

30. Фрикционный винт.

31. Крышка регулятора строчки.

32. Рычаг регулятора для прямой и обратной строчки.

33. Головочный зикт регулятора строчки.

ПРИЛОЖЕНИЯ К МАШИНЕ

К каждой машине прикладывется

1. Отвертка большая.

2. Отвертка малая.

4. Набор иголок в количестве 5 шт. от № 14 до № 21.

5. 4 запасных шпульки.

6. Пластинка для вышивания.

7. Картонная коробка для принадлежностей.

НАЗНАЧЕНИЕ МАШИНЫ

Швейная машина 1-А класса предназначается для шитья в домашнем быту хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей обыкновенным двухниточным швом.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

1. Машна имеет центрально-шпульное челночное устройство.

2. Наибольшее число оборотов в минуту — 1200.

3. Шаг строчки наибольший — 4 мм.

4. Подала материала в прямом и обратном ншравлении.

5. Плоская платформа размером 371×178 М1.

6. Вес пловки машины (без ручного привода) — 11,5 кг.

7. Швейные машины 1-А класса выпускаются:

а) ручные — с ручным приводом на деревянной подставке с колпаком;

б) ножные — с закрытым столом на чугунных боковинах, с ножным приводом от подножки;

в) ножные — со столом-шкафом «Экстра».

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

1. Маховик машины должен вращаться только в одном направлении — на работающего.

Нельзя вращать машину в противоположном направлении, от себя, так как неправильное вращение может вызвать запутывание ниток в челночном устройстве.

2. Когда машина не работает, нажи-мательная лапка должна быть поднята.

3. Не пускать машину в ход без подложенной под лапку ткани, чтобы не тупились зубцы двигателя ткани и не портилась нижняя опорная поверхность нажимательной лапки.

4. Нельзя тянуть или подталкивать материал руками во время шитья, чтобы не погнуть или не сломать иглы. Необходимая подача производится самой машиной.

5. Во время шитья передняя, задвижная пластинка над челночным устройством должна быть закрыта.

ВЫНИМАНИЕ ШПУЛЬНОГО КОЛПАЧКА И ШПУЛЬКИ

Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 2Шпульный колпачок вынимается из машины всякий раз, когда запас нижней нитки на шпульке израсходуется полностью.

Для того, чтобы вынуть пустую шпульку, нужно сначала отодвинуть переднюю задвижную пластинку, закрывающую челночное устройство, затем двумя пальцами, левой руки захватить защелку «А» шпульного колпачка и извлечь шпульный колпачок наружу (рис. 2). При открытой защелке шпулька не может выпасть из шпульного колпачка, так как ее задерживает крючок защелки. Для того, чтобы вынуть шпульку, нужно отпустить защелку на место, перевернуть шпульный колпачок открытой стороной вниз, и шпулька выпадет наружу.

НАМОТКА ШПУЛЬКИ

Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 3Для намотки шпулек служит особая моталка, прикрепленная к задней части рукава машины около маховика (рис. 3). Моталка работает совместно с нижним натяжным устройством для нитки на правом углу платформы.

При намотке шпульки механизм машины не должен работать. Поэтому, прежде чем приступить к намотке, нужно сначала освободить маховик так, чтобы он вращался совершенно свободно, не вызывая движения механизма. Для этого нужно только повернуть на себя круглую накатную головку большого фрикционного винта на конце машины (рис. 4).

Надевают затем подлежащую намотке шпульку на конец шпинделя моталки, продвигают шпульку до заплечика и поворачивают таким образом, чтобы маленькая остановочная шпилька у заплечика шпинделя вошла в соответствующую прорезь на правой стороне шпульки. Шпулька тем самым закрепляется на шпинделе и при намотке не может проворачиваться.

Надевают катушку ниток на катушечный стержень платформы слева от нижнего натяжного устройства.

Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 4Нитку с катушки протягивают вниз под шайбу натяжного устройства, как указано на рисунке «3», и затем вверх на шпульку через отверстие на левой ее стороне.

Рамку моталки, в которой вращается шпиндель с надетой шпулькой, отжимают рукою вниз так, чтобы резиновый обод шкива на другом конце шпинделя вошел в соприкосновение с поверхностью маховика машины. Вращая маховик, как при обыкновенном шитье, начинают намотку. Трения между резиновым ободом шкива моталки и поверхностью маховика вполне достаточно для вращения шпинделя моталки. Свободный конец нитки на шпульке некоторое время нужно придерживать рукой, пока на шпульку не намотается достаточное число витков для закрепления конца нитки, после чего этот конец обрывают.

Во время намотки язычок защелки находится между фланцами шпульки и по мере намотки все время приподнимается.

После того, как шпулька будет полностью намотана, рамка моталки под действием пружины автоматически выключается, отходя от маховика. Намотанная шпулька снимается со шпинделя.

Если по каким-либо причинам трение между резиновым ободом шкива и поверхностью маховика окажется недостаточным для вращения шпинделя моталки, то нужно отрегулировать силу нажатия. Для этого нужно отвинтить отверткой винт в прорези регуляторной пластинки моталки, отжать рамку моталки вниз к маховику и, удерживая ее в этом положении, закрепить винт на пластинке отверткой.

Для правильной работы шпульки в челночном устройстве намотка шпульки должна быть плотная и равномерная, без выпуклости посередине и без сдвига витков к краям шпульки.

В случае, если намотка получается неравномерная или неправильной формы, нужно отрегулировать положение нижнего натяжного устройства на платформе, несколько передвинув кронштейн натяжения по прорези платформы в ту или другую сторону. Для этого отверткой нужно предварительно освободить винт, прикрепляющий кронштейн к платформе. После нахождения правильного положения, удовлетворяющего нормальной намотке, винт снова закрепляют отверткой.

ЗАПРАВКА НИТКИ В ШПУЛЬНОМ КОЛПАЧКЕ

Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 5Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 6Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 7

Намотанную шпульку нужно взять двумя пальцами правой руки, следя за тем, чтобы свободный конец нитки сбегал со шпульки справа налево, как указано на рисунке «5».

Шпульный колпачок держат левой рукой в таком положении, чтобы косая прорезь для нитки на краю колпачка оказалась сверху, и вставляют шпульку в колпачок.

Протягивают нитку правой рукой через прорезь на краю колпачка налево под пружину натяжения, затем в не» большую прорезь на конце пружины (рис. б). Свободный конец нитки должен свешиваться налево от установочного пальца шпульного колпачка (рис. 7)

ПОСТАНОВКА ШПУЛЬНОГО КОЛПАЧКА В МАШИНУ

Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 8Заправленный ниткой шпульный колпачок нужно поставить в машину. Для этого берут шпульный колпачок за защелку двумя пальцами левой руки, надевают его на центральный стержень «Н» челнока таким образом, чтобы установочный палец «К» шпульного колпачка вошел в прорезь накладной пластинки на корпусе хода (рис. 8). Отпускают по-щелку и нажимают на шпульный колпачок внутрь до тех пор, пока не произойдет запирание его на центральном стержне челнока. Оставляют свободный конец нитки висящим и закрывают челночное устройство, задвигая переднюю пластинку.

УСТАНОВКА ИГЛЫ

Иглу нужно вставлять при самом верхнем положении игловодителя, что достигается поворотом маховика. Плоская сторона колбы на игле должна быть при этом обращена налево, т. е. наружу, а длинный желобок на лезвии иглы — направо, т. е. внутрь к основанию рукава.

Обращать особое внимание на правильную установку иглы, так как при неверной установке машина не будет давать петлю.

В указанном положении игла заводится в иглодержатель «Е» и продвигается вверх до упора, а затем закрепляется головочным винтом «1» (рис. 9).

ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ НИТКИ

Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 10Для обеспечения правильной работы машины верхняя нитка, идущая на иглу, должна быть заправлена соответствующим образом. Перед заправкой поворачивают от руки маховик машины на себя настолько, чтобы рычаг нитепритягателя с ушком для нитки пришел в верхнее положение. Ставят катушку ниток на катушечный стержень сверху рукава и нитку с катушки проводят в такой последовательности:

1. Вперед налево через задний (левый на рис. 10) вырез для нитки «1» на фронтовой доске и вниз к регулятору натяжения.

2. Между шайбами «2» регулятора натяжения и вверх за язычок «3».

3. В ушко нитепритягательной пружины «4».

4. Вверх через ушко рычага нитепритягателя «5».

5. Вниз в проволочный нитенаправи-тель «6» на фронтовой доске.

6. Вниз в нитенаправитель «7» из игловодителе и, наконец.

7. Справа налево через ушко иглы «8». Обращать особое внимание на заправку нитки в иглу только справа налево, т. е. наружу, так как при обратной заправке нитки машина шить не будет.

Оставляют свободный конец нитки длиной 8—10 сантиметров для начала шитья.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ШИТЬЮ

Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 11Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 12

Прежде чем начать шитье, нужно вытянуть нижнюю нитку наружу. Для этого берут левой рукой за конец игольную нитку, не натягивая ее, затем поворачивают на себя маховик машины для того, чтобы игла опустилась сначала в отверстие игольной пластинки, захватила нижнюю, челночную нитку и затем опять поднялась в свое верхнее положение. После этого нужно потянуть за конец игольную нитку и через отверстие в игольной пластинке вытянуть нижнюю нитку наверх. Затем концы обеих ниток, верхней и нижней, оттягивают назад и кладут под нажимательную лапку. Нажимательная лапка опускается на подложенный материал, и машина готова к шитью.

РАБОТА НА РУЧНОЙ МАШИНЕ

Ручная машина приводится в действие от особого ручного привода.

Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 13

Ручной привод устанавливается и закрепляется на заднем выступе рукава, расположенном под маховиком машины. Ручной привод состоит из корпуса «1» о двумя зубчатыми шестернями (большой и малой), приводного рычага с поводком «2» для сцепления с маховиком машины и откидной рукоятки «3» для вращения от руки.

После снятия деревянного колпака ручка ручного привода «3» бывает обычно откинута вниз, в нерабочее положение (рис. 13), а поводок «2» с кожаной ведущей пластинкой выведен из зацепления с маховиком.

Для приведения привода в рабочее положение рукоятку «3» нужно повернуть и завести в гнездо прилива «А» на большой шестерне, оттянув предварительно круглую головку защелки, без чего рукоятку нельзя довести до надлежащего положения. Установив рукоятку, отпускают защелку, которая и производит запирание. Поводок «2» нужно повернуть таким образом, чтобы кожаная ведущая пластинка вошла между спицами маховика. Специальная защелка удерживает поводок в рабочем положении .

Закрепив маховик машины на рабочий ход посредством фрикционного винта и опустив на. подложенную ткань нажимательную лапку, начинают правой рукой равномерно вращать ручку ручного привода всегда только в одном направлении — от себя. Маховик машины будет вращаться при этом в направлении к работающему.

РАБОТА НА НОЖНОЙ МАШИНЕ

Ножная машина приводится в движение попеременным нажатием то носками, то каблуками на подножку станка. При правильной работе обе ноги всей ступней должны лежать на подножке, причем левая нога должна быть расположена несколько сзади правой. Подножку станка нужно качать по возможности равномерно. Приводное колесо должно вращаться только в одном направлении — к работающему. Следует остерегаться неправильного направления вращения, так как это может привести к запутыванию ниток в челночном устройстве. Включение машины в ход производится фрикционным винтом таким же способом, как и для ручной машины.

ОКОНЧАНИЕ ШИТЬЯ

Останавливают машину в таком положении, когда рычаг нитепритягателя находится вверху и игла вышла из материала. Затем, поднимая рычаг «Р» (см. рис. 10), поднимают нажимательную лапку, отводят левой рукой от себя ткань и обрезают нитки у конца строчки о кромку нитеобрезателя, расположенного сверху от нажимательной лапки.

Для дальнейшего шитья оставляют концы ниток длиной 8—10 сантиметров.

НАТЯЖЕНИЕ НИТОК

Швейная машина класса 1 А Подольск рисунки 14 15 и 16

Натяжение ниток имеет большое значение для качества шитья. Переплетение верхней и нижней ниток должно происходить в середине сшиваемых материалов (рис. 14). Строчка на лицевой и на нижней стороне имеет один и тот же вид.

Если натяжение верхней нитки слишком сильно или, наоборот, натяжение нижней нитки слишком слабо, то переплетение ниток получается на верхней стороне материала (рис. 15). Машина петляет сверху. Получается непрочный и некрасивый шов.

Чтобы устранить это явление, нужно ослабить натяжение верхней нитки или усилить натяжение нижней нитки.

Если натяжение верхней нитки слишком слабо или, наоборот, натяжение нижней нитки слишком сильно, то переплетение ниток получается на нижней стороне материала (рис. 16) — машина петляет снизу. Шов получается непрочный. В этом случае нужно усилить натяжение верхней нитки или ослабить натяжение нижней нитки.

РЕГУЛИРОВАНИЕ НАТЯЖЕНИЯ НИТОК

Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 17

Одни материалы требуют для шитья более сильного, другие более слабого натяжения.

Регулирование натяжения верхней нитки нужно производить при опущенной нажимательной лапке.

Величина натяжения определяется положением указателя «П» на шкале регулятора.

Если натяжение требуется увеличить, то круглую накатную гайку «К» нужно повернуть направо, по часовой стрелке. Указатель «П» при этом будет перемещаться по шкале к знаку « + ». Если, наоборот, натяжение требуется ослабить, то круглую накатную гайку «К» нужно повернуть налево — против часовой стрелки. Указатель при этом будет перемещаться по шкале к знаку «—». Подметив подходящее положение указателя можно быстро ориентироваться в правильной установке натяжения.

Натяжение нижней нитки регулируется винтом «А» на пружине натяжения шпульного колпачка (рис. 5). При повороте винта (маленькой отверткой) направо, т. е. по часовой стрелке, натяжение нижней нитки увеличивается; при повороте винта налево, т. е. против часовой стрелки, натяжение уменьшается.

Если натяжение нижней нитки было установлено правильно, то его редко приходится изменять; в большинстве случаев хорошую строчку можно получить простым регулированием верхней нитки (рис. 17).

Слишком большое натяжение может вызвать обрыв нитки.

ВЫБОР НОМЕРА ИГЛЫ И НИТОК

Кроме правильно выбранного натяжения, качество строчки зависит также от соответствия номера иглы толщине сшиваемого материала.

Для швейной машины класса 1-А применяются иглы 15×1 (1-А ОСТ 23034-40) №№ 14, 16, 18, 19 и 21.

Чем толще и грубее материал, тем выше должен быть номер иглы и тем ниже номер применяемых ниток, т. е. игла и нитки должны быть толще.

Наоборот, чем тоньше материал, тем ниже должен быть номер иглы и выше номер ниток, т. е. игла и нитки должны быть тоньше (смотри таблицу).

ИЗМЕНЕНИЕ ДЛИНЫ СТЕЖКА

Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 18

Длину стежка, т. е. расстояние между уколами иглы, для обычных материалов берут 1,5—2 мм. Для тонких материалов строчка должна быть чаще, для толстых материалов — реже. Наибольшая длина стежка, которую можно получить на машине, составляет 4 мм.

Необходимая длина стежка устанавливается регулятором «В» по цифрам шкалы, которые нанесены йа крышке регулятора и показывают примерную длину стежка в миллиметрах.

Когда рычаг регулятора поставлен на самое верхнее деление шкалы, проходящее посередине крышки и не имеющее цифр, то подачи ткани совсем не будет.

При работе машины рычаг «В» должен быть опущен вниз. Чем ниже опущен рычаг регулятора, тем реже будет строчка, т. е. длина стежка больше. Наоборот, чем выше поставлен рычаг регулятора, т. е. чем ближе к верхнему делению шкалы, тем строчка будет чаще или длана стежка меньше.

При подъеме рычага регулятора вверх от средней черты машина изменит направление подачи материала на обратное, т. е. при работе машины материал будет перемещаться на работающего.

Для того, чтобы изменить длину стежка, нужно перевести рычаг регулятора на новое деление шкалы, соответствующее желаемой длине стежка.

Перевод рычага регулятора на новое деление производится следующим образом.

Пусть рычаг регулятора «В» стоит на каком-либо делении шкалы и его нужно перевести вниз на более крупный шаг строчки. Опусканию . рычага регулятора вниз препятствует внутренняя ограничительная пластинка, расположенная под крышкой регулятора и зажимаемая левым головочным винтом «А» (рис, 18) в левой дуговой прорези крышки.

Для того, чтобы получить возможность опустить рычаг, нужно предварительно освободить указанный винт «А» и перевести его по прорези в крайнее нижнее положение.

После этого устанавливают рычаг регулятора на требуемое деление шкалы, переводят левый головочный винт «А» вверх по дуговой прорези до останова и закрепляют винт «А»,

Для получения более частой строчки рычаг регулятора «В» переводится вверх на соответствующее деление шкалц, после чего головочный винт «А» освобожу дается, переводится вверх до упора и затем опять закрепляется.

ОБРАТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА

Швейная машина класса 1-А может шить как в прямом, так и в обратном направлении. При обратном направлении подачи материал во время шитья будет перемещаться на работающего. Для того, чтобы переключить машину на обратный ход, нужно только перевести рычаг регулятора «В», находящийся в нижнем положении на определенном делении шкалы, вверх до останова. Длина стежка при этом остается без изменения.

Переключение машины на обратную подачу можно производить, даже не останавливая шитья и не удаляя ткани.

РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЖИМА ЛАПКИ НА МАТЕРИАЛ

Величину нажима лапки на материал редко приходится изменять. Но при шитье шелковых или легких тканей бывает необходимо несколько уменьшать силу нажима, для чего головочный винт «К» (рис. 10) поворачивают на два—три оборота налево, т. е. против часовой стрелки.

При шитье более толстых материалов, требующих более сильного нажима, головочный винт «К» поворачивают на два — три оборота направо, т. е. по часовой стрелке.

Нажим лапки на материал должен быть достаточен для обеспечения равномерной подачи материала и для предупреждения подъема материала вместе с иглой. Слишком большой нажим только затрудняет ход машины и портит материал.

ВЫНИМАНИЕ ЧЕЛНОКА ИЗ МАШИНЫ

alt=»Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 19″ width=»120″ height=»154″ />Бывают случаи, когда челнок необходимо вынуть из машины, например, при запутывании ниток в челночном устройстве, что может произойти в результате неправильного поворота машины во время шитья, или для чистки.

Для того, чтобы вынуть челнок, поворачивают маховик машины на себя, пока игла не придет в самое высокое положение, а носик челнока «А» в положение, указанное на рис. 19.

Вынимают сначала шпульный колпачок со шпулькой, отвинчивают большой головочный винт пружины, снимают пружину и переднее кольцо. После этого челнок легко вынимается, и все детали подвергаются чистке. Чтобы снова собрать челночное устройство, нужно сначала поставить челнок с положением носика «А» согласно рис. 19, а затем в обратном порядке все остальные части: кольцо, пружину и винт. Винт нужно туго закрепить.

ВЫШИВАНИЕ И ШТОПКА

Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 20

На швейной машине класса 1-А можно производить вышивание и штопку. Вышивание гораздо удобнее производить на ножной машине, чтобы обе руки оставались свободными. Для вышивания обязательно требуются круглые деревянные пяльцы, в которых и зажимается материал. При вышивании и штопке на игольную пластинку необходимо накладывать специальную вышивальную пластинку, чтобы зубцы двигателя ткани не мешали свободному передвижению материала. Вышивальная пластинка прилагается к каждой машине.

При вышивании и штопке нажимательную лапку с машины снимают. Рычаг для подъема лапки ставят в нижнее положение, как при обыкновенном шитье, для того, чтобы верхняя нитка, зажатая между шайбами регулятора, находилась под натяжением. Рычаг регулятора строчки «В» (рис. 18) нужно поставить в среднее, «нулевое» положение шкалы, соответствующее отсутствию подачи (верхняя черта).

Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 21

Вышивание на машине требует некоторого предварительного навыка. Приступая к вышиванию или к штопке, отодвигают переднюю, задвижную пластинку, накладывают на игольную пластинку вышивальную и продвигают последнюю до упора так, чтобы ее лапки уперлись в край игольной пластинки. При правильной установке вышивальной пластинки игла должна точно проходить через игольное отверстие.

Процесс вышивания производится следующим образом. Берется ткань, на нее наносится карандашом желаемый рисунок, затем эта ткань очень туго натягивается в пяльцах. Пяльцы передвигаются взад и вперед от руки, игла с ниткой в это время производит уколы по рисунку. Передвижение пялец нужно производить только тогда, когда игла находится вверху, вне материала. Пока игла не вышла из материала, пялец нельзя передвигать, так как при этом можно поломать иглу или конец иглы отогнуть от носика челнока, что вызовет пропуск стежка. Игольную нитку также не следует натягивать. В крайнем случае, если при вышивании или штопке челнок все-таки не захватывает петли и машина дает пропуски, приходится иногда несколько опускать иглу. Для этого нужно предварительно снять фронтовую доску и поворотом маховика от руки опустить стержень игловодителя в самое нижнее положение. В это время винт «А» (рис. 21), закрепляющий стержень игловодителя «Б» в поводке «В», встанет против заднего служебного отверстия «Е» в рукаве.

Заводят через отверстие «Е» большую отвертку в шлиц винта и, поворачивая винт налево, против часовой стрелки, отпускают винт и ослабляют стержень игловодителя. Затем осторожно опускают стержень игловодителя «Б» вниз на небольшое расстояние (приблизительно на 1 мм) и затем винт «А» опять туго завертывают.

При опускании игловодителя его не нужно поворачивать, чтобы не изменилось правильное положение иглы — длинным желобком, направо.

После опускания игловодителя нужно опять попробовать вышивать и, если машина будет работать не вполне удовлетворительно, снова переставить игловоди-тель пониже или повыше указанным выше способом.

Слегка опускать игловодитель приходится иногда и при шитье тонких тканей.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ЗУБЦОВ ДВИГАТЕЛЯ ТКАНИ

Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 23Продвижение материала производится зубцами двигателя ткани, которые во время подачи движутся над игольной пластинкой.

Машины юстируются на шитье материалов средней толщины, и зубцы двигателя ткани поднимаются над игольной пластинкой на среднюю величину 1,2 мм. Но при шитье особенно толстых материалов подъем зубцов нужно несколько увеличить, приблизительно до 1,5 мм, чтобы обеспечить продвижение.

При шитье очень тонких тканей зубцы двигателя должны подниматься приблизительно на 1 мм.

Для регулирования величины подъема нужно освободить отверткой зажимный винт «А» кривошипа с роликом и слегка повернуть кривошип на валу в ту или другую сторону до установки необходимого подъема зубцов.

После установки зажимный винт кривошипа обязательно туго закрепить отверткой.

СМАЗКА МАШИНЫ

Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 23Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 24

Для обеспечения легкого хода машины и предупреждения износа трущихся деталей все места машины, указанные стрелками на рис. 23 и 24, должны смазываться ежедневно одной-двумя каплями чистого вазелинового масла в каждое место, если машина работает непрерывно.

Для смазки труднодоступных деталей в машине имеются смазочные отверстия. Для того, чтобы смазать шарнир игловодителя, нужно предварительно снять фронтовую доску, освободив винт крепления.

Направление для челнока в корпусе хода смазывается одной каплей масла Место, указанное на рис. 23 буквою «А» нужно смазывать, когда игла находится в самом нижнем положении.

НЕИСПРАВНОСТИ В ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

1. Поломка иглы может происходить:

а) от неправильного положения нажимательной лапки,

б) от несоответствующего выбора номера иглы,

в) от изгибания иглы.

Необходимо следить за тем, чтобы головочный винт нажимательной лапки был хорошо закреплён и ланка занимала правильное положение.

Толстые швы и толстые материалы нельзя шить тонкой иглой. Нельзя шить погнутой иглой. Нельзя тянуть материал рукой во время шитья.

2. Обрыв верхней нитки может происходить:

а) от неправильной заправки верхней нитки,

б) от слишком большого натяжения верхней нитки,

в) от недоброкачественной иглы,

г) от неправильной установки иглы в игловодителе.

Заправку верхней нитки и установку иглы нужно производить в точном соответствии с указаниями руководства.

При слишком большом натяжении верхней нитки нужно ослабить натяжение, повернув на несколько оборотов налево круглую накатную гайку регулятора натяжения.

Нельзя ставить на машину недоброкачественную иглу.

3. Обрыв нижней нитки может происходить:

а) от неправильной заправки нитки в »пульном колпачке,

б) ОТ слишком дольШбго натйЖеНйЗ нижней нитки.

Заправку нитки в шпульном колпачке нужно производить в соответствии с указаниями руководства.

При слишком большом натяжении нижней нитки нужно ослабить натяжение, отпустив слегка регулировочный винт пружины натяжения шпульного колпачка.

4. Пропуск стежков. При правильно отрегулированной машине пропуск стежков может происходить только:

а) от тупой, погнутой иглы,

б) если игла слишком тонка для выбранной нитки,

в) от неправильной установки иглы.

Иглу нужно устанавливать в точном

соответствии с указаниями руководства — плоской стороной колбы (лыской) налево, а длинным желобком у лезвия — направо.

Нельзя применять недоброкачественную иглу. Слишком толстая для данного номера иглы нитка затрудняет петлеобразование. Номер нитки должен соответствовать номеру иглы.

5. Тяжелый ход машины. Если машина долгое время была без употребления и ход ее сделался тяжелым, ее необходимо предварительно очистить. Во все места, указанные для смазки, пускают по нескольку капель керосина и приводят машину в быстрое движение.

После этого керосин вытирают и всю машину смазывают чистым вазелиновым маслом.

6. Приводной ремень в ножных машинах не должен быть слишком туго натянут. Слишком слабый ремень также непригоден к работе, так как он будет проскальзывать.

Если ремень с течением времени вытянется, ослабнет и начнет проскальзывать, его укорачивают, обрезая конец и перенося скрепку.

7. Машина не включается на рабочий ход. При завинчивании фрикционного винта (рис. 4) — в направлении часовой стрелки — машина должна включаться на рабочий ход, т. е. маховик при вращении должен приводить механизм машины в движение. При повороте фрикционного винта в противоположном направлении—-в сторону отвинчивания—маховик будет вращаться свободно, не приводя машину в движение.

Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 25

Невключение машины на рабочий ход может иметь место при неправильной постановке на место фрикционной шайбы (рис. 25) после случайной разборки фрикционного устройства. Фрикционная шайба посажена на конец втулки маховика и двумя своими рожками «1» вложена в прорези втулки. Для обеспечения надежного включения машины на рабочий ход рожки «1» фрикционной шайбы должны быть обращены своими приподнятыми концами только наружу, а не внутрь, так, чтобы фрикционный винт при завинчивании упирался задней своей стороной в эти выступающие наружу рожки. При постановке фрикционной шайбы рожками внутрь включение машины не всегда обеспечивается. Выступы «2» у фрикционной шайбы ограничивают поворот фрикционного винта, и при неправильной установке шайбы в отношении выступов поворот винта может оказаться Недостаточным для включения. Если при положении фрикционной шайбы рожками «2» наружу фрикцион все-таки не работает, нужно, сохраняя то же направление рожков, переставить шайбу в прорезях втулки, повернув ее на 180 градусов, как примерно показано на рисунке.

8. Машина не вышивает.

Вышивание является своего рода искусством и требует известного предварительного навыка. Машина только должна обеспечить петлеобразование и отсутствие пропусков. В некоторых случаях приходится опускать иглу (см. «Вышивание и штопка»).

9. Машина плохо продвигает материал.

1. Слабый нажим лапки на материал.

2. Слишком малый подъем зубцов двигателя ткани над игольной пластинкой.

Необходимо подвернуть головочный винт, увеличив тем самым прижим лапки. Проверить высоту подъема зубцов двигателя ткани и, если потребуется, повернуть кривошип с роликом для увеличения подъема зубцов, согласно указаниям руководства.

КАК РАЗОБРАТЬ И СОБРАТЬ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ НАТЯЖЕНИЯ ВЕРХНЕЙ НИТКИ НА ФРОНТОВОЙ ДОСКЕ

Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 26

Приспособление для регулирования верхней нитки может работать только тогда, когда все детали собраны в надлежащей последовательности.

Если потребуется разобрать приспособление, нужно отвинтить круглую гайку «1» и снимать детали одну за другой в указанном на рисунке «26» порядке.

Для того, чтобы собрать приспособление, поступают следующим образом: берут левой рукой нитенаправительную шайбу «8» плоской стороной к машине и надевают на центральную винтовую шпильку таким образом, чтобы язычок «А» шайбы вошел в узкий вырез «Б» на

нижней кромке наружной детали «9». Надевают шайбы натяжения «7» и «6» так, чтобы они соприкасались между собою своими выпуклыми сторонами. Затем надевают установочную шайбу «5» язычком «В» налево.

Ставят колпачок «4» со шкалой, повертывая его в такое положение, чтобы было удобно видеть и читать шкалу. Язычок шайбы «5» входит при этом в одно из отверстий в донышке колпачка.

Вкладывают в колпачок «4» пружину натяжения «3», затем вставляют колпачок «2» так, чтобы язычок указателя «Г» вошел в прорезь «Е» шкалы колпачка «4». Наконец, навинчивают гайку «1».

СТАНОК ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

Швейная машина класса 1 А Подольск рисунок 27Станок к ножной машине состоит из двух чугунных боковин «1», скрепляющей крестовины «2», подножки «3», предохранителя платья «4», приводного колеса для ремня «5» и шарового дышла «6» с кривошипом «7».

Для скидывания и надевания ремня служит особый сбрасыватель, находящийся сверху над предохранителем платья.

Для того, чтобы скинуть ремень, нужно отклонить рукой сбрасыватель «8» налево, продолжая в то же время работать ногами и вращать приводное колесо в прежнем направлении.

Трущиеся части приводного механизма станка: конусные винты кривошипа, конусные винты подножки, нижнюю шаровую головку дышла и т. д. нужно периодически смазывать вазелиновым маслом для уменьшения трения и предупреждения износа.

Не допускать попадания масла в желобок приводного колеса, чтобы не было скольжения ремня.

УХОД ЗА ВНЕШНЕЙ ОТДЕЛКОЙ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

Для поддержания внешнего вида машины окраска ее требует постоянного ухода. Отсутствие систематического ухода за окраской вызывает преждевременно е старение лакокрасочного покрытия и потерю глянца. Уход за внешней отделкой не имеет в виду восстановления окраски при наличии сколов лакового покрытия, так как в этом случае процесс восстановления покрытия требует определенного опыта и наличия материалов. Швейная машина отделана нитролаками, и использование масляных красок и лаков для исправления поверхности недопустимо.

ПОРЯДОК УХОДА

Швейная машина класса 1 А Подольск таблица

1. Антикоррозийная смазка, наносимая на машину при ее выпуске с завода для предохранения от ржавчины при транспортировке, удаляется протиркой сухим тампоном из гигроскопической ваты и мягкой марли. В случае, если сухим тампоном удалить смазку не представляется возможным, то снятие смазки нужно производить путем предварительной протирки тампоном из гигроскопической ваты и мягкой марли, слегка смоченным бензином, и последующей протиркой тампоном насухо.

2. Для освежения лаковой пленки и восстановления глянца лакированную поверхность машины протирать тампоном из гигроскопической ваты, смоченным 1-2 каплями велоситового или вазелинового масла и слегка увлажненным спиртом. Протирка машины тампоном производится до получения ровного блеска. После этого машина протирается сухой ватой для удаления следов спирта.

3. Освежение лаковой поверхности можно производить полировочной водой из пасты № 18, выпускаемой заводом «Победа рабочих» в городе Ярославле.

Освежение производится следующим образом: берут 5 весовых частей полировочной пасты, добавляют 1 весовую часть осветительного керосина и размешивают в однородную кашицу, затем добавляют 7 весовых частей воды, смесь взбалтывают в течение 5-10 минут до получения однородной эмульсии (полировочной воды), без крупинок и кусков пасты. На тампон из гигроскопической ваты и мягкой марли набирается полировочная вода, и производится натирание лакированной поверхности круговыми движениями до получения ровного блеска. Затем машина протирается насухо гигроскопической ватой.

При освежении машины полировочной водой нельзя допускать попадания воды на никелированные детали.

4. При значительной потере глянца, когда освежение тампоном не дает положительного результата, нужно применять полировочную пасту (типа пасты № 290), изготовляемую заводом «Победа рабочих».

Обработка лакированной поверхности машины производится следующим образом.

На тампон из гигроскопической ваты и мягкой марли набирается полировочная паста, затем паста наносится на поверхность и равномерно круговыми движениями растирается по лакированной пленке, не затрагивая никелированных

деталей. Натирание поверхности тампоном продолжается до получения необходимого глянца.

После полировки пастой поверхность протирается сухим тампоном из гигроскопической ваты и затем освежается тампоном из ваты с вазелиновым или велоситовым маслом и спиртом или полировочной водой (см. пункты 2 и 3).

5. При протирке лакированной поверхности запрещается употреблять мыло, соду, керосин и различные вещества, обладающие кислой и щелочной реакциями, а также растворители, способные растворять нитролаковую пленку.

Категорически не допускается протирать машину концами, ветошью и тряпками, во избежание царапин, ссадин и других повреждений на лакокрасочной пленке.

Швейная машина Подольск М 100 — отзыв

Отличный инструмент для ремонта одежды✅ Легко освоить, сложно сломать, и невозможно потерять��

��Интро # бета.

Время самый ценный ресурс у нас. Поэтому не хочу повторять ситуацию с стиральной машинкой — все швейные задачи на пути будут описываться дальше, в других отзывах. В этом так. Основное��

Проснулся как-то, и понял. Хочу делать вещи. Покупать ясен красен придется конечно многое. Но я хочу именно чуять себя создателем какой-нибудь ерни. А начать можно с переделки ремонта имеющейся одежки например��

��Выбор несчастного механизма был невелик — либо юлавито, с хламом разной степени укандошенности. Либо родственники.

От последних и привёз домой железную башку в деревянном саквояже под названием бери бери брезент к фанере пришивает сам Зингер плакал просил чертежИ :

Швейная машина «Подольск» класса 100, она же «Подольск М100».

��Устройство.

Деревянный ящик-колпаак с ручкой.

Под колпаком сам прибор. Рукоять рабочая в походном положении «вниз»��

«Подольск М100», или как ещё её называют «Подольск Класса 100» не девчонка, на 2к22 год ей приблизительно 60 лет 62.

Рычаг над эмблемой — меняет длину стежка от 1 до 4мм. Ниже вкручиваем — 4мм и брезентовые рукавицы шлепаем, бетон месить, дома строить, лес валить, а поднимем выше, где миллиметр — можно и там на пижаму взрослую для девушки занавески из тюля замахнутся���� можно еще выше, там «задний ход», но мы не будем его включать��

Подольский механический завод (ПМЗ) — к слову завод с историей. Копипастить не имею желания. Всё написано до меня — ТУТ.

Вкратце — идея витала в воздухе. Её поймал один нет, не ганс сэр Сингер американец, потом ещё идей «наловил», запатентовал всё это и как у колонистов принято — машинка Сингера пошла по миру, вначале в хорошем смысле, потом не очень. Но. Время лечит. Сингер дядька был плодовитый (15детей, ага), и мегакорпорация жива, которая до сих пор работает и отлично себя чувствует (в том числе в таких сферах, которые не то что в формат нашего Айрека «не влезут», они много куда не влезут). Кстати машинок Сингер наделать успели столько, что если Вам кто-то начнет заливать, что это «редкая/легендарная» музей и тд, разворачивайтесь и быстро уходите. Их миллионами шлепали.

��Натяжитель верхней нитки классика — подпружиненный колпачок муфта на двух шайбах сквозь которые нитка и проходит к вон той штуке торчащей из щели вверх��

��По конструктиву эта машинка почти полностью аналог «Подольск 2″/»Подольск 2м» (это то зингероподобное на фото��),

Но сам корпус, как и у прошлых Подольских машин из высококачественного космическо-паровозного Чугуния.

��Профилактика.

Разборка, смазка и сборка ручного привода:

Изначально после снятия колпака рукоять вообще с трудом с места, трогалась. И туго «шла»��

��Кстати конструкция крепления ручки деревянной к воротку клёпанная — нужна осторожность. С нежностью крутим, но сильно. Без рывков��

Отломаете ручку — новую заклепаетесь (в буквальном и переносном) приделывать.

Откидываю рычаг, что бы открутить кожух. А нет тут винта��

Он внизу кожуха.

Здесь даже высохших тараканов нет — сухо и чисто. Ни пожрать, ни поспать — в любой момент какое нибудь двуногое прибежит строчить и сделает фарш из свежих насекомых поэтому кроме подсохшей (окаменелой) смазки тут ничего, нит��

Поэтому, и «трогается» тяжко.

Смазка таких могучих шестерёнок — дело необходимое. В политике не уверен, но в химии гансы рубят фишку�� (в технике тоже).

Сборка в обратном порядке.

Перейду к более тонким материям — механике «головы»:

Ни одной, пластиковой детали. Все узлы, переупрочнены по самые томаты — машинке 60+ лет. Ни миллиметра жравчины. Всё гладкое, и немного чумазое (но сухое):

Великий плюс именно «Подольских» машин в отличии например от «Тула»/»Волга»/»Ржев» — передача с главного вала на нижний — рычагом-шатуном��

На Тулах и тд эта передача ременная. А если учесть что ремень тот хитрый (ткань с металлическими скобками) и на 2к22 им по 55-60 лет, то ремешок скорее всего подрастянулся и требует замены. А замены-то и нет, кроме запасов из пыльных кладовок на авито, не факт что в тонусе��

��Подчеркну — абзац выше�� не критичен для энтузиастов. Швейные машины Тульского завода весьма самобытны и интересны — их конструкция не менее прочная, и продуманная. Но мне лично шить хочется, а не в музей играть��

��Все эти шарниры — металл. Скорее всего стальные валы проходят сквозь латунные втулки, так достигается хорошее сцепление и гладкий ход практически без смазки, но попшикал силиконкой (спрей) на всякий случай. Пусть будет.

��Отсек лампы подсветки. Мало у меня желания возиться с лампочкой на 220в, потом вкрячу фонарик светодиодную.

После смазки силиконовым спреем главной передачи��

И шарниров — теперь слышно только шелест иглодержателя и тихое вращение валов��

��Работа.

В первую очередь — привод.

Он здесь ручной — пара базовых правил:

⛔Нельзя вращать ручку привода «назад» (на себя).

⛔»Маховое колесо» вращать только на себя.

Запомнить обязательно, у кого плохая память но много денег — крутите как хотите (любые запчасти даже для древних машин стоят некисло их рен найдёшь).

Во вторых — нитки и материал.

Запомните — для х/б нужны только х/б нитки, для синтетических тканей — соответственно синтетические. Всё просто. Иначе не подружатся ��

Процесс шитья.

Ни при каких обстоятельствах не тянуть силой ткань никуда — под лапками есть «транспортёр ткани», он сам её двигает. Хорошее дело, перед рабочим моментом потестить ненужную тряпочку схожей текстуры.

��Здесь что-то про органы управления™️

Рычаг основной и единственный:

��Намотка шпульки для «нижней нити».

Лучше всего смогу объяснить «в обратном порядке».

Это шпулька с намотанными нитками нужного цвета:

По фото суем нитку куда-то (без интернета можно разобраться, это ж 60-ые��). И не спеша крутим ручку от себя.

Узел намотки шпулек в отключённом состоянии — прижимной рычажок поднят.

Нитки и пустая шпулька��

Шпули эти на Алиэкспресс или Озоне можно найти совсем недорого — кто из знатоков, подойдут же пластиковые на М100?Wink

Верхнюю катушку насаживаем как есть на стержень.

Нижнюю нитку на шпульке, вставляем куда-то там инопланетного разума дома нет, девушка вставляла под блестящей площадкой, под иглой.

��Важный момент — проводка «верхней нитки» сквозь это вот всё. В инете много инструкций и даже можно найти сканы «родной».

Я так скажу — вдевал лениво, не спеша и интуитивно.

✳️Верхнюю часть без острых изгибов внатяг немного.

��Нижнюю — специальный лепесток под винтом — и потом вдеваем в иглище. Важно — в иглу вставляем исключительно со стороны «желобка»(вдоль тела иглы проведите пальцем, почувствуете)��

Всё нормально пришил заработало��

Вверху верхняя нить, внизу нижняя х/б и нейлон кстати, да я косяк такой ленивый, ну рили время ночь, буду тут шелестеть-наматывать. Пробный забег, не волнует��

✅Задача — прошить порванные места на рукавах.

��По 1.5 минуты шелеста смазанного механизма. Готово. Дольше нитку обрезал и завязывал.

Итоги и впечатления:

✴️Экономия денег и времени.

Почему я раньше не притащил эту штуку домой? За несколько минут починил то, что годами руки не доходили сделать.

✴️Шестидесятые. Мне нравятся железки «Сделано в СССР». Это вечные приборы с сверхзапасом надежности если я уроню случайно эту машинку с 12-го этажа на тазик эвтаназик, то он станет пушкой-гонкой. Музейный экспонат™️

✴️В конструкции НЕТ ремней и пластика. Только металл. Не надо шерстить авитоюлу.

✴️ Режим — одна строчка. Гениальное и надежное — это всегда просто.

✴️ Первый тестовый момент работы — плавно перетек в рабочий. Значит — освоить эту железку реально любому человеку в любом (относительно конечно, мелких деталек нет, но пришить картон к фанере эта еровина 100% может, апасна��).

✔️Рекомендую.

PS — Изначально идея была разобраться с другой курткой, поэтому как говориться — продолжение следует✍️

Инструкции к ручным швейным машинам Подольск с ножным приводом

Подольские швейные машинки считаются бытовыми и во времена СССР сослужили достойно службу. Сейчас же они устарели, однако есть мастера, которые продолжают их использовать. Чтобы разобраться в вопросе, стоит рассмотреть историю, виды модели, основные характеристики, распространённые виды поломок.

История

Швейная машинка «Подольск» имеет богатую историю. В двадцатом столетии активно продавались модели «Зингер». Подольское предприятие при этом выпускало свои модели, но первоначально они не пользовались большим спросом. В 1994 году удалось заключить важный контракт с компанией «Зингер». К этому времени насчитывалось три популярные модели.

Виды и характеристики

К распространенным швейным машинам «Подольск» относятся такие модели из каталога:

  • «Подольск 2м».
  • «Подольск 132».
  • «Подольск 142».

Они славятся высокой работоспособностью, лучшими материалами. Предусмотрена облегчённая смазка, есть регулировка. К важным характеристикам приписывают такое:

  • длина стежка;
  • размеры;
  • масса машинки;
  • размеры платформы;
  • подача материала;
  • тип маховика.

«Подольск 2м»

Это идеальная машинка для домашнего шитья. Она работает с шерстяными, шелковыми тканями. Продукция отличается прочностью, поломки возникают крайне редко.

  • платформа 371 на 178 мм;
  • длина стежка 4 мм;
  • исполнение — ручное;
  • масса устройства 11.5 кг;
  • предельные обороты 1200.

Посмотрев общую инструкцию, становится понятно, что маховик вращается в одном направлении. Чтобы не запутаться в челночном устройстве, не стоит полностью разбирать комплект. Лапку рекомендуется выставлять в открытом положении.

На нитконаматывающий элемент запрещено что-либо устанавливать. Это может быть катушка с нитками либо кусок ткани.

Модель годится для шитья двухниточной строчкой. Чтобы сделать стежок, задействуется не только игла, челнок, но и нитепритягиватель. Шпульки предлагаются разных вариантов. Есть элементы с колпачками, а также без них.

Отдельно необходимо рассмотреть принцип намотки. Основным элементом в данном процессе выступает шпулька. Она вращается за счет механизма навеса. Человеку не придется прилагать значительных усилий, главное — смотреть за натяжением нитки.

Распространенной ошибкой новичков считается неполное высвобождение маховика. Он должен быть открытым, чтобы минимизировать износ деталей.

«Подольск 132»

Особенность этой машинки кроется в таких параметрах:

  • напряжение 220 вольт;
  • номера игл 70-110;
  • длина стежка 4 мм;
  • размер головки 290 на 178 на 412 мм;
  • предельная частота 1000 оборота;
  • размер лапки 4,5 мм;
  • ширина зигзага 5 мм.

При использовании швейной машинки маховик запрещено вращать в противоположном направлении. Если необходимо переместить ткань, это делается только на игле. Головка при этом должна находиться в опущенном состоянии. Новички часто стараются протолкнуть материал силой. В результате, игла ломается, придётся её заменять.

В комплекте к товару предоставляются иглы, щётки, лампы, нитковдеватель и дополнительные лапки. По требованиям безопасности важно следить за исправностью проводов питания. Если лампа выходит из строя, требуется заменить запчасть. Перед этой процедуры штепсельная вилка вынимается.

При работе не стоит держать руки рядом с движущимися частями машинки.

Распространенной проблемой является поломка челнока. Ремень периодически приходится поправлять. Чтобы приступить к работе, лучше прочитать инструкцию и проверить основные узлы. Существуют особенности по заправке верхней нити, поскольку стоит регулировать нажимную лапку.

Катушка с нитками устанавливается сверху. Если её требуется заменить, важно извлечь шпульный колпачок. Проще всего делать прямолинейную строчку. Есть возможность регулировать её длину, а также направление. Регулятор с зубцами находится в боковой части машинки.

«Подольск 142»

Представленная бытовая машинка подходит для бытового применения. Она используется на синтетических, шерстяных, хлопчатобумажных тканях. Можно делать прямую либо зигзагообразную строчку.

  • длина стежка 4 мм;
  • вылет рукава 170 мм;
  • подъем лапки 6 мм;
  • размеры шкафа 570 на 430 на 780 мм;
  • масса 39 кг.

В комплекте товара предоставляется набор игл, шпилька, лампа и руководство. Для подготовки к работе стоит проверить корпус и осмотреть основные узлы. По конструкционным особенностям часто страдает фрикционный винт. Из строя может выходить маховик либо шпулька. При работе имеет смысл регулировать натяжение лапки.

Настройка швейной машины «Подольск»

Ручная швейная машинка «Подольск» проста в наладке, необходимо немного ознакомиться с устройством.

  • подставка,
  • регуляторы,
  • крепления,
  • нитенаправитель,
  • лапка,
  • привод,
  • пластина,
  • тумба,
  • двигатель ткани,
  • катушка,
  • защёлка маховика,
  • крышка корпуса,
  • рычаг.

Во время настройки стоит придерживаться правил. Производится отладка регулятора, необходимо смотреть инструкцию. У современных моделей имеются колёсики, однако тут всё делается вручную. Детали необходимо переставлять, учитывается смещение пружины. Так регулируется намотка и шпулька. Для выдвижения нити предусмотрен план:

  • загиб ушек,
  • высвобождение регулятора,
  • протяжка рычага,
  • зажим ушек.

Чтобы натянуть нитку, придется воспользоваться несколькими механизмами на панели. Без инструмента задействуется винт, челнок. Эксплуатация элемента не возможна без шайбы, она воздействует на винт. Проверка на материале происходит после ослабления нити.

Если видны петли, значит, с нажимом перестарались.

Хорошо, если узелки не прощупываются. Механизмы с лапками настраиваются отдельно. Внутри корпуса используется пружинный механизм. Регулятор дает возможность настроить её натяжение. Во время процесса необходимо найти золотую середину. Для этого регулируется сход, необходимо создать минимальное давление на пластину. Если перестараться, шов будет смещен и будет некрасиво смотреться.

Наиболее распространенные причины поломок машин

Подольские швейные машины выходят из строя по разным причинам:

  • обрыв нитки,
  • поломка иглы,
  • неисправность наматывателя,
  • деформация катушки.

Если рассматривать обрыв нитки, он происходит из-за плохого качества материала. Заправка должна производиться согласно инструкции. Если внутри шпульки ослабевает пружина, придётся её поменять. Иной раз проблема кроется в мелком винте. На конце у него имеются зазубрины, они не должны быть сточены.

Когда наблюдается плохая строчка, специалисты грешат на регулятор, надо нести в ремонт. Если шайба на нём соскакивает, происходит неравномерная намотка нитки. Плохое продвижение по ткани осуществляется по нескольким причинам. Это может быть рейка либо планка. Механизм не дожимает либо пережимает материал.

Выше рассмотрены подольские швейные машинки, которые имеют богатую историю. Предусмотрены интересные модели, можно ознакомиться с характеристиками. Есть особенности настройки машин, необходимо знать распространённые причины поломок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *