Протерся водительский коврик как починить
Перейти к содержимому

Протерся водительский коврик как починить

  • автор:

Ремонт водительского коврика

Фото в бортжурнале Volvo XC70 III Только я с ремонтом чуть затянул, и в коврике образовалось сквозное отверстие… Фото в бортжурнале Volvo XC70 III Да и протёрлась то не как у всех именно в зоне ковролина, а даже захватило область больше… Фото в бортжурнале Volvo XC70 III Вид с обратной стороны

Долго думал, как отремонтировать… Ведь характер повреждения уже такой, что переклейка ковролина из коврика (как многие делают), проблемы не решит.
В общем провёл ремонт при помощи резинового подпятника от ЭВА ковриков с небольшими доработками.
Заказал на Ozon подпятник, и принялся латать дыру:

Фото в бортжурнале Volvo XC70 III посылочка Фото в бортжурнале Volvo XC70 III Вид спереди Фото в бортжурнале Volvo XC70 III Наш отечественный производитель! Фото в бортжурнале Volvo XC70 III Приобрёл клей Момент-88 водостойкий, и кисточку, чтобы наносить на поверхности Фото в бортжурнале Volvo XC70 III Дорабатываем подпятник, срезаем крепление под ЭВА коврик Фото в бортжурнале Volvo XC70 III Дремелем сточил остатки и надписи, что бы склеиваемые поверхности были ровными Фото в бортжурнале Volvo XC70 III прошёлся по всей поверхности, зачистив её, для лучшей склеиваемости Фото в бортжурнале Volvo XC70 III приложил подпятник и обрисовал резиновую часть отвёрткой, для нанесения клея по границам Фото в бортжурнале Volvo XC70 III обезжирил, и нанёс клей на обе склеиваемые поверхности Фото в бортжурнале Volvo XC70 III выждал около 10-15 минут, и склеил, поставив под пресс (полная канистра с водой) на ночь Фото в бортжурнале Volvo XC70 III Вот такой результат получился Фото в бортжурнале Volvo XC70 III Смотрится очень не плохо!

Цена вопроса:
— подпятник — 300 руб.
— клей и кисточка — 200 руб.
Как будет держаться данная конструкция время покажет, но решение данной проблемы таким способом, для себя счёл самым подходящим, в ввиду характера повреждения коврика. Качество купленного подпятника не плохое, резина в меру жёсткая.
Всем спасибо за просмотр, ни гвоздя ни жезла!
Дополнено 12.10.2022: итак, после двухнедельной эксплуатации, подпятник начал отклеиваться со стороны ковролина, т.е клей отошёл от самого подпятника, на ковролине остался. Зона склейки резиновой части и подпятника держится. Поэтому принято решение прикрутить подпятник на шурупы из комплекта. Но так как я отрезал отливы под шурупы (иначе плотное прилегание не обеспечить, ведь подпятник предназначен для ЕВА ковриков, и отливы должны утоптаться в соты), вкрутил в выступающие части протектора. Что бы не ошибиться и попасть чётко в середину ромбика, шилом протыкал насквозь сквозь ромб, и с обратной стороны уже вкручивал шурупы. В общем сейчас держится надёжно, полёт нормальный. Функционал и внешний вид не испортился!

Фото в бортжурнале Volvo XC70 III Так протыкал шылом в середину ромба протектора. Запчасти на фото: 1202049. Фото в бортжурнале Volvo XC70 III подпятник прикручен Фото в бортжурнале Volvo XC70 III внешний вид и функционал не потерял

Как легко и быстро восстановить резиновый коврик, который протерся в авто? Не думайте его выкидывать: легкий и дешевый способ

Достаточно распространенная ситуация в автомобилях с пробегом, когда протирается резиновый коврик в месте под педалью газа или сцепления.

Конечно, можно пойти отдать определенную сумму денег и приобрести новый, однако, если у вас есть час (даже меньше) времени, можно легко и просто восстановить его своими руками. Сейчас я покажу как это делается.

Тем более, что коврики обычно продаются комплектом и вам придется платить за весь комплект, хотя как правило, все коврики кроме водительского сохраняются в отличном состоянии.

Вот и получаются, что три лишних коврика будут просто так валятся, как ненужный хлам.

Итак, имеется резиновый коврик с протертым от ноги отверстием:

Нам нужно взять малярный скотч и с запасом обклеить нашу поврежденную поверхность следующим образом(на фото ниже) После чего ручкой обвести контур будущей латки, далее отодрать скотч и перенести его на бумагу, после чего аккуратно вырезать.

Теперь нужно приобрести каучуковый материал(из него будет наша заплатка), стоит он не дорого совсем, иной раз сложнее не забыть заехать в магазин или на рынок и купить его. Нужно его совсем чуть-чуть. И сразу приобретите резиновый клей.

Прикладываем нашу заготовку на материал и вырезаем заплатку:

Чтобы материал прочно приклеился, нужно взять наждачную бумагу и хорошо зачистить поверхность коврика, куда будет клеиться заплатка. Далее тщательно обезжириваем это место и наносим клей:

Далее наклеиваем нашу латку, обстукиваем ее молоточком для максимальной фиксации и ждем около 15 часов до полного высыхания. Получается вот такой результат:

Получается красивая заплатка, которая держится очень крепко и не отвалится, если вы приклеили ее по технологии, которую я описал.

Теперь вода и грязь не будет попадать на ковер под ковриком и не придется тратиться на новый коврик.

Стоимость ремонта составит около 250 рублей.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Забирайте наши скидки специально для читателей от Я.МаркетСкидки до 70% летом!

Протерся коврик под пяткой как отремонтировать

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Ремонт водительского коврика

Ремонт водительского коврика

После полгода протерся водительский коврик под правой пяткой.Воспользовался полиуретановым клей-герметик TITAN FIX&SEAL .Обезжирил нанес пистолетом с обеих сторон и разровнял (Целофановый пакет на руку и намочил его что бы поменьше прилипал.Полная полимеризация наступает через 24 часа.Предлагаю Вам побольше наносить герметик со стороны пола ,что бы увеличить подпяточник(больше клея не жалейте снизу коврика)Если удастся прикреплю фотоотчет.

Есть оригинальный резиновый коврик, в нем по центру там где стоит правоя нога дырка 1 см* 1 см.
Пробывал
на клей момент, на супер клей, через пару недель эксплотации отваливается заплатка.
Хотел завулканизировать, но в шиномонтажах отказываются.
Что можите посоветовать?

А чем так уж хорош этот коврик, что его нельзя просто выбросить, и купить новый (например, неоригинал подходящего размера и формы)?
Способы (и средства) для прилаживания заплат к резиновым изделиям (гусары — молчать!) есть, любой поисковик их легко находит. Но стОит ли овчинка выделки?

не оригинальных таких размеров нет! именно для водительского места

Ну, тогда — искать «в гаражах» рукастых автолюбителей, у которых со старых времен сохранились наборы для вулканизации (сейчас вряд ли их в продаже найти можно). По сути это: заплатки из сырой резины (разных размеров), терка для зачистки, состав для обезжиривания, струбцина с нагревательными элементами небольшой мощности.
Простым приклеиванием, как Вы сами знаете, проблему не решить — каблук водителя постоянно давит на это место, еще и «елозит».
На сухое время года есть простейшее решение — под оригинальный коврик снизу бросить еще один, пусть песок с каблука водителя в него ссыпается; а вот зимой уже неудобно это будет..

Братик у меня професионально обувь ремонтировал. увидел у него клей Момент.
-Что держит?
-Еще как,просто нужно внимательно инструкцию читать.
Предлагаю :
Клей Момент оригинал( попадается частенько левак)Присоблюдении инструкции оторвать проблематично. переклеил много всего..

Профессиональные заплатки для «холодной вулканизации»:Россвик,например.
При соблюдении инструкции оторвать невозможно.

Сырая резина нынче продается рулонами,частенько -левак,скорее не предназначена конкретно для горячего вулканизирования.Как кончился запас советской резины забросил это дело и перешел на холодную вулканизацию.

2 Kostya1 Уверен, что коврик — резиновый? Резиноподобных пластиков сейчас — масса.. и резиновый клей их не клеит..

gabik написал :

gabik написал :
Профессиональные заплатки для «холодной вулканизации»:Россвик,например.
При соблюдении инструкции оторвать невозможно.

спасибо, т е в домашних условиях можно изпользовать?

Gleden написал :
Уверен, что коврик — резиновый? Резиноподобных пластиков сейчас — масса.. и резиновый клей их не клеит..

кнечно не уверен, не опытным глазом не определить.

Kostya1 написал :
не оригинальных таких размеров нет! именно для водительского места

Это Вы погорячились. Продаются коврики с уже отлитыми бортиками, которые можно просто вырезать по желанию. Просто зайдите в хороший автомагазин и поговорите с продавцом, желательно свой в руках иметь. Уверен, что подберете новый, красивый, еще лучше оригинального.
А штопать резину колючей проволокой. Да и клей Момент НЕ водостойкий.

gabik написал :
Сырая резина нынче продается рулонами,частенько -левак,скорее не предназначена конкретно для горячего вулканизирования.

Посыпаете порошком серы из аптеки, и через фольгу утюгом. Все прекрасно вулканизируется. А вот сделан ли коврик из резины- это вопрос.

Burrdozel . спец.цемент для горячей вулканизации.Вместо утюга -заводской вулканизатор.
Некондиционнной или не предназначенной для «вулканизации» камер ,сырой резиной,отремонтировать что-либо не получится.Это факт.

2gabik
Я понимаю, что каждое ремесло обрастает легендами и «спецматериалами»
(«прокладка импортная- японская за три рубля» (С)Афоня)
Но сырая резина вулканизируется при температуре градусов 150-180 и при наличии серы. Школьная химия, 9 класс.
Чем греть и где брать серу- как «спец.цемент» задорого или в аптеке или садовом магазине задешево, вулканизировать «специальным заводским вулканизатором» или утюгом, или плошкой с бензином (и так делали) — результат, как правило, одинаковый.
Понтов в моем случае меньше, это точно. И, соответственно, обмана.

gabik написал :
Некондиционнной или не предназначенной для «вулканизации» камер ,сырой резиной,отремонтировать что-либо не получится

Если резина- резина и она- сырая, то все вышеприведенные секретные сведения работают. Она еще должна свободно растворяться в бензине, образуя замечательный резиновый клей.






Eugenе, у меня как раз такие были с машиной,до чёрного блеска даже с щёткой и моющим средством отмыть так и не смог. а те что по ссылке я кроме как на мойке не знаю как мыть,тысяча квадратных ячеечек и в каждой грязь,пока отмоешь (причём губкой не получится,только щётка,а с неё грязь летит и на штаны и на лицо) потом споласкивать только чистейшей водой и сушить на заборе. . может я и ошибаюсь,но это отзывы знакомого,так и ездиет с вечно грязными

Во многих автомобилях используются именно резиновые коврики под ногами. Их можно вынимать, мыть, чистить и ставить на место.

Коврик необходим для того, чтобы защищать обивку салона в районе ног водителя и пассажиров. То есть эти элементы принимают на себя основной удар в виде воды, снега, грязи, пыли, разного рода реагентов, прилипших зимой к подошве и так далее.

С течением времени резина теряет свой привлекательный, презентабельный внешний вид. Тратить деньги на покупку нового комплекта хотят далеко не все, поскольку с целостностью проблем нет. Но внешний вид всё же хочется восстановить.

Коричневый автомобильный коврик возле сиденья водителя

Добиться желаемого результата можно. Причём существует сразу несколько эффективных способов. Какой из них использовать, тут уже каждый автомобилист решит сам.

Как подготовить изделия

Касательно подготовки можно дать несколько рекомендаций:

    лучше сначала нанести на увлажнённую поверхность коврика и оставить на 5-10 минут. Затем вспенить и хорошо отмыть.
  • Если на изделиях образовался плотный засохший налёт, просто замочите в мыльном тёмном растворе на 5-10 часов или оставьте на всю ночь.
  • Когда коврики откиснут, останется просто счистить грязь, используя губки или жёсткие щётки. Зависит от степени загрязнения.
  • После мойки нужно тщательно просушить резину. Только ни в коем случае не сушите под палящим солнцем или на горячих батареях. Оставьте в тени при естественных условиях. Чтобы ускорить сушку, излишки воды удалите тканью без ворса.

Теперь, когда резина чистая, можно приступать к восстановлению их насыщенного чёрного цвета.

Чем можно восстановить резиновые коврики

Вариантов средств для восстановления действительно много, причём искать их в магазинах автомобильной химии не стоит. Да, там вам могут предложить какие-то аэрозоли, пасты или иные средства, но ассортимент не такой большой. Плюс эффективность ничем не лучше, чем народные средства, а цена при этом может отличаться в десятки раз.

За некоторыми решениями по восстановлению резины вы отправитесь в аптеку. Другие вполне наверняка найдёте дома в ящике, где хранятся средства по уходу за обувью.

Резиновый коврик до обработки

Добиться желаемого результата можно с помощью:

  • глицерина;
  • лимонной кислоты;
  • крема для обуви;
  • чернителя;
  • силиконовой смазки.

Теперь про каждый вариант вы узнаете отдельно во всех подробностях.

Глицерин

Один из самых популярных и дешёвых вариантов того, как можно восстановить изношенные чёрные коврики в машине. Для этого потребуется зайти в аптеку и купить несколько флаконов с глицерином. Дешёвый препарат, который отлично справляется с нашей задачей.

Глицерин представлен в виде вязкой жидкости, которая является соединением спиртов. Никакого специфического запаха при нанесении и после использования средство не оставляет, что является весомым преимуществом.

После очистки и сушки необходимо приготовить водоглицериновый раствор. Для этого средство из аптеки смешивается с чистой водой в пропорциях 1 к 3. То есть воды должно быть в 3 раза больше, чем глицерина. Не наоборот.

Приготовленный раствор и губка стоят на коврике

Далее всё достаточно просто:

  • приготовьте раствор и новую губку или мочалку;
  • смочите губку в растворе;
  • протрите коврики, но не используйте слишком много глицерина;
  • если переусердствовать с аптечным средством, коврики станут жирными и скользкими, а также начнут притягивать пыль и грязь;
  • сполосните коврики под проточной водой;
  • высушите изделия и аккуратно протрите мягкой ветошью без ворса.

На этом восстановление завершено. Эффект длится достаточно долго. Со временем можно будет повторить процедуру.

Силиконовые смазки

Также подойдёт автомобильный силиконовый спрей. Такая смазка может восстановить цвет и блеск, если резиновый аксессуар потерял свой первозданный внешний вид в результате длительной эксплуатации и ненадлежащего ухода.

Причём машина не единственный объект, где может пригодиться универсальная силиконовая смазка. Её широко используют в быту, на разных производствах, при обслуживании техники, механических устройств и так далее.

Процесс восстановления резинового коврика с помощью силиконовой смазки в виде спрея предельно простой. Смысл в том, чтобы отмыть и просушить изделия, а затем на высохшую поверхность нанести спрей.

Силиконовый спрей распыляют на поверхность

Причём распылять сразу на весь коврик не нужно. Лучше нанесите средство в нескольких точках, после чего тщательно разотрите. Для этого подойдут ватные диски, бумажные полотенца, салфетки, микрофибра или ветошь, не оставляющая ворса.

Слишком много силиконовой смазки наносить не рекомендуется. В противном случае можно столкнуться с тем же эффектом, как и при нанесении избыточного количества водоглицеринового раствора. Возникнет впечатление и тактильное ощущение, словно коврик покрыт жирной плёнкой.

Силиконовую смазку можно применять периодически. По мере того как изделие будет терять свой яркий, насыщенный цвет и привлекательный внешний вид.

Большим преимуществом использования силиконового герметика является то, что после нанесения он создаёт эффективный грязеотталкивающий слой. А поэтому такие аксессуары в дальнейшем будет проще мыть и ухаживать за ними.

Обувной крем

Если у вас возникли проблемы с потерей цвета у чёрных автомобильных ковриков, тут также на помощь может прийти обувной крем. Можете взять обычный чёрный или прозрачный.

Крем для обуви

Как и во всех случаях по восстановлению ковриков, сначала резину нужно помыть и просушить. Теперь нужно нанести немного крема и тщательно растереть по всей поверхности. Для растирания можно брать ту же щётку для обуви, либо спонжики, губки для посуды, микрофибру. Учтите, что постирать ткань после применения крема уже не получится. Так что берите губки или микрофибру, которую не жалко будет в итоге выбросить. Или оставите для последующих обработок кремом.

Обувной крем способен вернуть цвет. При этом практика показывает, что держится слой достаточно долго. В зависимости от самого коврика, качества обработки и используемого крема, эффект может сохраняться от 1-2 недель до нескольких месяцев.

Не стоит отказываться и от бесцветного крема. Некоторые думают, что из-за отсутствия чёрных красящих веществ, помочь в таком деле как восстановление автомобильных ковриков он не сможет. На самом деле это не так. Напитывая структуру резины, бесцветный крем также отлично возобновляет чёрный цвет на поверхности. Эффект длится так же долго, как и в случае с чёрным обувным кремом.

Чернитель для шин

Половину шины обработали чернителем

Существует такое средство, как чернитель. Причём создавали его для ухода за автомобильными шинами. Но поскольку колёса также сделаны из резины и чернитель восстанавливает цвет, это даёт все основания считать его подходящим вариантом для того, чтобы восстановить коврики.

Это многокомпонентное средство, представленное в виде аэрозольных баллончиков. Смысл заключается в следующем:

  • промыть и высушить коврики;
  • нанести немного чернителя на поверхность;
  • сбрызните небольшой участок, после чего разотрите;
  • не нужно обрабатывать спреем сразу весь коврик;
  • действуйте шаг за шагом, условно разделив изделие на 4-6 секторов.

Эффект от качественных чернителей внушительный. Буквально на глазах исчезают потёртости и дефекты. Коврики приобретают насыщенный чёрный цвет.

Коврик после восстановления чернителем

Как и у силиконовой смазки, у чернителя имеется водоотталкивающий и грязеотталкивающий эффект. Это несколько упростит последующий уход за аксессуарами.

Четыре чернителя для резины

Только учтите, что слишком много чернителя наносить не рекомендуется. Это не усилит воздействие на резину, зато создаст в машине стойкий и специфический запах. Избавиться от него будет проблематично.

Лимонная кислота

Преимуществами использования лимонной кислоты для восстановления чёрного глубокого цвета автомобильных ковриков являются дешевизна и эффективность.

Чтобы вернуть изделиям чёрный цвет с помощью пищевой лимонной кислоты, потребуется:

  • помыть и удалить все загрязнения, почистить коврики, дать просохнуть;
  • приготовить раствор из 300-400 мл чистой воды и 2 упаковок лимонной кислоты;
  • залить и засыпать компоненты в бутылку или пульверизатор;
  • тщательно взболтать до полного растворения;
  • лучше кислота растворяется именно в тёплой воде, что также стоит учесть;
  • с помощью мягкой ветоши без ворса обработать поверхности;
  • сначала прописать тряпку раствором, а затем нанести на коврики;
  • с усилием натереть аксессуары;
  • при обработке периодически смачивать ветошь в растворе.

В итоге резина должна приобрести насыщенный чёрный цвет, словно это абсолютно новый комплект автомобильных ковриков.

Мужчина сравнивает два коврика

Вот так копеечным средством можно добиться великолепного результата.

Чем именно обрабатывать коврики, каждый уже решит для себя сам. Следуйте инструкциям и не забывайте, что чрезмерное количество чернителя, глицерина и любого другого средства могут дать обратный эффект и лишь испортить аксессуар в машине.

Вы когда-нибудь восстанавливали цвет на резиновых ковриках? Какие средства использовали? О каком методе услышали впервые? Что понравилось больше всего и почему?

Как восстановить протертый резиновый коврик в автомобиле

Как бы бережно владельцы не относились к своим транспортным средствам, рано или поздно приходится обращаться в магазин, покупать запасные детали и прочие элементы. Например, все мы сталкиваемся с одной деталью, каждый раз, когда садимся в салон. При этом, мы не только с ней сталкиваемся, но и пачкаем ее. Все догадались, что это коврик.

Как восстановить протертый резиновый коврик в автомобиле

Проблема всех автомобилей с пробегом — перетертый резиновый коврик. Как правило, он изнашивается в месте, где расположены педали газа и тормоза. Интересно, что когда возникает такая ситуация, все водители разделяются на несколько групп. Одни думают, что коврик может хорошо служить и с дыркой. Другие заявляют, что нужно срочно выбрасывать его и покупать новый. А третьи собираются с мыслями, находят нужные приспособления и проводят ремонт. На самом деле, не всегда нужно тратить большие деньги, чтобы купить новый коврик. Куда проще приобрести специальные средства, которые помогут провести восстановление.

Кроме того, в учет цены стоит брать и тот факт, что коврики редко можно приобрести отдельно. Как правило, в магазине нужно покупать целый комплект. Но зачем менять все остальные заводские элементы которые находятся в хорошем состоянии? Получается, что 3 лишних коврика будут захламлять гараж и накапливать на себе пыль.

Как восстановить протертый резиновый коврик в автомобиле 3

А теперь перейдем, непосредственно, к ремонтным работам. Для этого нам нужен малярный скотч, обклеиваем поврежденную поверхность с запасом. При помощи ручки на скотче нужно обвести шаблон повреждения, снять скотч и переклеить его на бумагу. На следующем этапе нужно вырезать трафарет по скотчу.

Как восстановить протертый резиновый коврик в автомобиле 4

Чтобы отремонтировать коврик, нужно заранее приобрести каучуковый материал. Он будет выступать в роли заплатки. Его стоимость не такая большая. Вместе с ним следует приобрести и резиновый клей. Заготовку из бумаги нужно переложить на материал и вырезать заплатку. Чтобы она плотно приклеилась, нужно взять наждачную бумагу и зачистить всю поверхность резинового коврика. После нужно обезжирить поврежденный участок и нанести сверху клей. Заплатку следует присоединять сразу, постучать по ней молотком и оставить засыхать на 15 часов. Результат получается эффективным. Заплатка не выделяется белым пятном на черном фоне. Держаться такой элемент может очень долго, если при процедуре ремонта следовать инструкции. Среди положительных сторон можно выделить то, что вода и грязь не будут попадать на нижнюю поверхность. Стоимость такого ремонта составляет около 300 рублей — это куда дешевле, чем приобретать целый комплект ковриков.

Как восстановить протертый резиновый коврик в автомобиле 5

Итог. Резиновый коврик в автомобиле может быстро изнашиваться. Особенно, если речь идет об элементе под ногами водителя. Можно не приобретать новый коврик, а провести реставрацию старого, при помощи каучука и клея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *