Протерлись кроссовки на большом пальце как отремонтировать
Перейти к содержимому

Протерлись кроссовки на большом пальце как отремонтировать

  • автор:

Порвались кроссовки на большом пальце ноги что делать

Отремонтировать кроссовки - 1 Если рвется сетка: как отремонтировать кроссовки и как этого избежать

Кому не хочется обладать только качественными вещами? Но нынче миром правит масс-маркет. И несколько наивно ожидать от кроссовок из «Zara» качества, как у последней коллекции Adidas. Хотя и уважаемый бренд – отнюдь не гарантия качества. Если заметили, что кроссовки или кеды стали протираться на задниках, то не спешите расстраиваться и копить на новые. С распространённой проблемой можно справиться дома. Вот, что советуют народные умельцы.

Задник обуви – первое место, которое показывает следы износа. Особенно, если речь о кроссовках или кедах. И пока подкладка протирается изнутри, многие игнорируют тревожный сигнал. А вот когда материал начинает трескаться снаружи… Чтобы не было поздно, принимайте меры сразу же, как заметите первые «симптомы» (как на фото). А спасти кроссовки поможет вот этот народный лайфхак.

1. Фрагмент ткани аналогичного заднику оттенка (лучше всего использовать джинс в силу его прочности и износостойкости);

2. Клей дли обуви;

3. Толстая иголка с ниткой.

Как отремонтировать протектор на кроссовках

Наиболее уязвимыми являются протекторы, находящиес

Наиболее уязвимыми являются протекторы, находящиеся на пятках обуви. Для их восстановления потребуется жесткий кусок резины, который можно взять от подошвы ненужной обуви. Из числа инструментов и дополнительных приспособлений в работе пригодятся: обувной клей, острый нож, крупнозернистая наждачка. Процесс ремонта протекторов заключается в следующем:

Почему у кроссовок быстро рвется задник с внутренней стороны?

Такое чувство, что при ходьбе наша пятка просто «прогрызает» это место, подбивая владелицу на покупку новеньких женских nike free run. И ладно, когда подобная неприятность случается с мужчинами: сильному полу простительна некоторая небрежность, но если в подобной обуви ходит девушка?

Увы, отремонтировать эту часть кроссовка не так уж и просто. Отправляйтесь в магазин за новой парой, но при ношении уделите ей больше внимания. Знаете, почему возникают прорехи? Потому, что вы просто не соблюдаете основные правила!

Читайте также: Что делать если бросил муж

Ремонт задника в кроссовках

Дорогостоящие фирменные кроссовки выбросить жаль, а носить с износом – некрасиво и некомфортно. Как сохранить здоровье ног и что делать, если натирают задники кроссовок?

Реставрация и восстановление любимой обуви поможет сохранить её эстетику и эксплуатационные качества.

Чаще всего требуется ремонт задника в кроссовках. В компании Airo профессионально восстанавливают или полностью заменяют все изношенные детали. При этом внешний вид и качество не будут отличаться от оригинальной новой пары.

Если серьезно протерся задник на кроссовках – носить их опасно для ног и неудобно. Работы по восстановлению стоптанных частей – внутренние, поэтому производятся особенно деликатно и требуют высокой точности проведения операций.

Реабилитация подошвы

Состояние подошвы — важнейший параметр, влияющий на комфорт. Из-за длительной эксплуатации этот элемент деформируется, истирается, повреждается: при ходьбе по камням, грунту; вследствие чего могут появляться дырки.

Для устранения дырок, чаще всего применяют эпоксидный клей. Предварительно края дырочек зачищают и обезжиривают растворителем. После проблемная область обрабатывается клеевым составом. Если дырка большая, туда помещают сетку из стекловолокна — она заполнит пустоты. Когда клей подсохнет, поврежденную зону надлежит покрыть малярным скотчем с целью выравнивания основания. Финальный этап требует проветриваемого помещения.

Незначительное стаптывание ремонтируется путем наращивания изначальной толщины. Понадобится микропористая резина, чтобы вырезать заготовку по форме поврежденной зоны и склеить с основой (предварительно поверхности зачищаются наждачкой).

Подошва

Качество и состояние подошвы влияет на комфорт при ношении спортивной обуви. При длительном использовании подошва кроссовок стирается и деформируется. Наступая на камни и грунтовую поверхность, есть риск повредить подошву, из-за чего на ней образуются дырки.

Как заклеить дырку

Возникшие дырки на подошве можно заделать разными способами в зависимости от материала основания кроссовок и величины повреждений. Чаще всего для устранения дырок используют эпоксидный клей, который обладает сравнительно доступной стоимостью и прост в эксплуатации. Дырки на подошве заклеивают следующим образом:

  • все края дырки хорошо зачищают и обрабатывают растворителем с целью обезжиривания;
  • когда область рядом с дефектом полностью высохнет, наносят разведенный клеевой состав;
  • если дырка на подошве кроссовок слишком большая, в нее кладут сетку, выполненную из стекловолокна, чтобы заполнить пустоту;
  • в момент подсыхания клея поврежденную область с наружной стороны покрывают малярным скотчем для выравнивания подошвы;
  • кроссовки оставляют в хорошо проветриваемом помещении для финишного подсыхания.

Как нарастить стоптанную

Если на кроссовках незначительно стопталась мягкая подошва, то ее можно нарастить до первоначальной толщины. Для данной цели потребуется приобрести микропористую резину. Из материала вырезают заготовку по форме стоптанного элемента, зачищают поверхность наждачкой и склеивают с обувью.

В качестве клея лучше использовать специальную обувную разновидность, чтобы обеспечить надежность схватывания.

Замена

Подошву с большим количеством повреждений проще заменить новой. Это позволит значительно снизить временные затраты на ремонт каждого поврежденного участка. Подошву на замену, так же как и для наращивания, вырезают из микропористой резины. Кроссовок прикладывают к картону и очерчивают контур, а затем переносят его на подготовленный материал и вырезают заготовку.

Преимущество использования микропористой резины для создания новой подошвы заключается в возможности вырезать детали разных форм и размеров. Из материала можно сделать подошву нужного вида с минимальными затратами. Кроме того, микропористая резина обладает следующими эксплуатационными характеристиками:

  • малый вес, прочность и упругость;
  • устойчивость к быстрому стиранию;
  • препятствование скольжению;
  • невосприимчивость к воздействию различных атмосферных явлений;
  • отсутствие необходимости дополнительной обработки.

Снимайте и надевайте кроссовки только расшнурованными

Из-за спешки мы не развязываем кроссовки. В такие моменты мы преодолеваем сопротивление задника, чтобы разуться. Вдумайтесь: задник, который спроектирован для удержания нашей ноги, каждый раз сопротивляется нашему напору. Мы побеждаем, а пятка кроссовка проигрывает и от этого быстрее изнашивается.

На многих кроссовках шнуровка идёт даже по подъёму стопы. Это позволяет избежать травм голеностопа. В таких случаях необходимо не только развязать шнурки, но и ослабить шнуровку.

Зашиваем кроссовки на пятке

В данном случае рекомендуется использовать нитки как крепящий материал. Чтобы замаскировать дырку на пятке кроссовок, потребуется кусок ткани, обладающей высокими влагоотталкивающими свойствами. Эта материя будет использована нами как заплатка.

На кроссовках необходимо обрисовать место для заплатки, затем из материала тоньше ткани на заплатку изготовить муляж заплатки. Эта копия заплатки необходима для обработки внутренней части обуви. Чтобы заплатка прочно держалась на кроссовках, необходимо прошить по краю заплатки сначала внутри кроссовок, затем по внешней части.

Ремонт верхней части

Верхняя часть, особенно носок, более всего подвергается износу вследствие повышенной нагрузки: появляются протертые места. Чтобы максимально качественно отремонтировать данную зону, нужно учитывать материал изготовления. Так, если материалы изготовления — кожа (натуральная или искусственная), замша, то со временем верхняя часть испещряется трещинами, либо материал просто стирается. Решением проблемы станет нанесение заплатки: ее можно пришить или наклеить, предварительно удалив испорченную часть.

Конечно, такая манипуляция потребует кропотливого труда, а также определенной доли мастерства, опыта, поэтому лучше способствовать тому, чтобы любимые кроссовки максимально долго сохраняли свой изначальный вид. Например, натуральную кожу желательно регулярно обрабатывать специальным кремом, а замшу очищают жесткой сухой щеточкой, приподнимая ворс. Для очищения верха от грязи необходимо применять влажную тряпочку вместо промывания под струей воды.

Часто кроссовки имеют комбинированный верх, когда кожа или замша сочетаются с синтетической тканью, имеющей поролоновую прокладку. Другой распространенный вариант — чисто текстильные, или тряпичные, кроссовки. Иногда зона сетки, где материал соприкасается с пальцами, защищается резиновой прокладкой, это особенно свойственно беговым моделям. Ликвидировать небольшое повреждение тряпичных – поможет заплатка. Когда же ткань имеет крупные дефекты (дырка, порез), то сетка реабилитируется следующим образом: подпарываются швы, вырезается из прочного капрона необходимый элемент, пришивается заплатка. Важно, что по размеру она должна чуть превышать поврежденную зону сеточки, чтобы целиком скрыть дефект, снизить вероятность следующего разрыва.

Как отремонтировать верх

Особенности ремонта верхней части кроссовок напрямую зависят от используемого материала. Если обувь сшита из замши, натуральной либо искусственной кожи, то материал со временем стирается и растрескивается в местах излома. На лопнувшие и потрескавшиеся участки для восстановления внешнего вида можно приклеить либо пришить заплатки из тонкого и эластичного материала. Перед нанесением заплаток старый материал обрывают.

Использование заплаток на верхней части кроссовок нарушает первозданный внешний вид обуви, поэтому лучше не допускать возникновения трещин. Для поддержания обуви в хорошем состоянии натуральную кожу следует периодически смазывать кремом, а замшу прочищать сухой жесткой щеткой, стараясь приподнимать ворс. Чтобы очистить верхнюю часть кроссовок от грязи, стоит использовать влажную тряпку, а не мыть обувь под струей воды.

Если натерли пятку в кроссовках

Растертые пятки — довольно часто встречающийся признак недавно купленной обуви. Чтобы не носить с собой пачку лейкопластырей для заклеивания ссадин, нужно решать вопрос сразу, как только возникла проблема. Для этого можно воспользоваться следующими советами:

  • Специальные силиконовые наклейки на задники обуви предотвращают появление мозолей;
  • Смягчить жесткие задники поможет молоток, которым нужно изнутри слегка простучать кожаную обувь сзади;
  • Положите в туфли смоченное теплой водой полотенце и оставьте на 20-30 минут. После этого нанесите на размягченные водой задники аптечный глицерин и оставьте до утра. Если с первого раза эта процедура не поможет, ее рекомендуется повторить;
  • Если обувь долгое время находилась без должного ухода, кожа может высохнуть и натирать пятки. Чтобы справиться с этой проблемой, нужно смазать задник детским кремом, жиром или мылом и оставить на ночь;
  • Если кроссовки натирают сзади из-за проходящего по заднику шва, следует обратиться в обувную мастерскую. Мастер установит в этом месте латку из мягкого материала. Кроме того, в мастерской есть услуга растяжки обуви в длину, которая также поможет добиться комфорта при ношении.

Что делать, если жмут кроссовки

Важно! Приобретайте спортивную обувь только своего размера, обязательно примерив ее перед покупкой и надев носки, с которыми вы будете ее носить. В магазине походите немного в надетых на обе ноги кроссовках, чтобы проверить, насколько вам в них комфортно и не натирают ли они в пальцах или на пятках. Но если вы читаете эту статью, значит свой выбор уже сделали и теперь готовы исправлять ситуацию.

Порвались кроссовки на большом пальце ноги что делать

Если рвется сетка: как отремонтировать кроссовки и как этого избежать Отремонтировать кроссовки - 1 Порвалась сетка на кроссовках: простые способы ремонта

Теперь нужно найти подходящую заплатку, для этого подойдёт плотная джинсовая ткань, брать кожу или резину не нужно, она будет потом мешать в процессе носки, кусочка джинса достаточно.

Порча любимых кроссовок сродни маленькой «трагедии», ведь они так хорошо сидят на ноге и кажутся частью тела. И тут такое. Что же делать, как заклеить кроссовки? Не волнуйтесь — существует много клеевых смесей, которые достаточно эффективно помогут решить возникшую проблему, главное — знать из чего можно выбрать. Итак, что можно попробовать:

Нужно тщательно вымыть и высушить кроссовок, тщательно вытереть спиртом место пореза и сложить кромки, если они совпадают и дырок нет, это очень хорошо, результат будет хорошим.

Да уж получается на самом видном месте, клеить сверху латку или штопать вообще не вариант, так как внешний вид кроссовок будет разве то на даче огород копать, но не как не выходной.

Поэтому клеить нужно изнутри.

Вы не указали, из какого материала ваша обувь, поэтому буду рекомендовать клей десмокол, он универсальный и не вступает в реакцию с полимерами.

Ткань-сетка традиционный элемент многих брендовых кроссовок, особенно летних, беговых, для занятий в зале. Материал прочный, но все же не настолько, как кожа или специальная ткань, из которой шьют обувной верх. Поэтому кроссовки с сеткой более уязвимы для механических повреждений, а некрасивая дыра на сетчатой ткани мгновенно превращает любимую обувь в изделие на выброс.

Но если надежной мастерской рядом нет, а может, специалист отказался работать с этим повреждением, пригодятся домашние рецепты.

Еще самоделки: Как закрасить царапины на автомобиле своими руками — поэтапно

Общие рекомендации

Планируя заняться реставрацией кроссовок, нужно учитывать, что разные модели отличаются материалами, которые используются для изготовления спортивной обуви. В зависимости от материала зависят нюансы дальнейшего ремонта. Главной задачей работы является обновление обуви и поддержание надлежащего внешнего вида. Без обращения в мастерскую удастся без проблем подклеить либо нарастить подошву, отбелить видимую часть изделий, устранить небольшие трещины.

Больше всего подвержен износу и внешним воздействиям носок кроссовок, поэтому на нем чаще всего формируются разрывы. Носочный участок постоянно нуждается в ремонте из-за повышенной нагрузки, поэтому к восстановлению данного элемента стоит подойти с большой ответственностью.

Даже при аккуратном ношении и бережном обращении кроссовки изнашиваются быстрее, чем другая обувь, особенно в случае использования для занятий спортом. Продлению эксплуатации способствует своевременный ремонт и соблюдение профилактических мер по уходу. Это позволяет снизить затраты по сравнению с приобретением новой пары спортивной обуви.

Ремонт протекторов своими руками

Наиболее уязвимыми являются протекторы, находящиеся на пятках обуви. Для их восстановления потребуется жесткий кусок резины, который можно взять от подошвы ненужной обуви. Из числа инструментов и дополнительных приспособлений в работе пригодятся: обувной клей, острый нож, крупнозернистая наждачка. Процесс ремонта протекторов заключается в следующем:

  1. Из куска жесткой резины вырезают заплату и подгоняют ее на месте поврежденного либо стертого протектора.
  2. С помощью ножа и наждачной бумаги делают заплату клинообразной.
  3. Поверхности, которые будут склеиваться, обрабатывают наждачкой для придания шероховатости, а затем протирают растворителем и дают просохнуть.
  4. На заплату и будущее место размещения протектора наносят клеевой состав в два слоя. Время просыхания первого слоя должно составлять порядка 20 минут, второго — 4-6 часов.
  5. После подсыхания клея поверхности разогревают над плитой до появления запаха, прикладывают друг к другу, сильно сжимают и держат до остывания и фиксации.

Носить кроссовки с восстановленными протекторами допускается сразу после завершения ремонта. При наличии возможности рекомендуется подождать сутки перед эксплуатацией для придания дополнительной надежности.

Прошивка

Итак, рассмотрим, как прошить обувь крючком.

В левую руку нужно поместить подметку, правой рукой взять шило. Проделать отверстие в том месте, где будет начинаться шов. Шило необходимо загонять под углом примерно 45 градусов. Чтобы избежать травм при прокалывании, руку с линии хода шила нужно убирать осторожно.

Затем необходимо подготовленную нить для прошивания сложить пополам. Соединить концы так, чтобы они совпали. С внутренней стороны обуви через отверстие нужно провести крючок, накинуть на него образовавшуюся из ниток петельку и протащить ее таким образом, чтобы концы остались снаружи. Приблизительно через 5 мм следует сделать аналогичное отверстие и протянуть через него свободные концы нити. Петельку вытащить наружу и продеть наружный конец нитки, оставшийся от предыдущего стежка. Затянуть петлю снаружи. Сделать 3-е отверстие и повторить вышеуказанные действия. В завершение процесса для закрепления шва сделать пару обратных стежков. Завязать капрон и обрезать лишнее.

Итак, мы рассмотрели, как прошивать обувь. Используя этот нехитрый способ, можно подшить практически любую обувь. А это хоть и небольшая, но все же экономия.

Как отремонтировать пятки

Для ремонта пяток на кроссовках нужно избавиться от старого протектора, отрывая его от подошвы, подрезая в местах, где отделить элемент вручную не удается. Чтобы упростить задачу, можно обработать проблемные места растворителем.

Сняв протектор, контур подошвы переносят на плотную бумагу либо картон и дорисовывают стертые края. Начертив контур, выкройку вырезают из бумаги и используют для созданий новой заготовки. Изготовить подошву можно из резинового коврика, который продается в хозяйственных магазинах. Частично восстанавливать подошву нецелесообразно, поэтому при повреждении пятки на кроссовках полностью меняют основание.

При склеивании подошвы с основной частью спортивной обуви нужно тщательно зачистить поверхность. В остальном процедура склеивания не отличается от стандартной.

После того, как отверстие сформировано, шило прихватывается в правой руке мизинцем. Правая игла лежит между средним и указательным пальцами. Левая игла, с изнаночной стороны, продевает через только что появившееся отверстие левой рукой.

Правая игла удерживается большим, указательным пальцами и помещается за левой иглой, образуя крест.

Теперь левая игла вытягивается полностью из отверстия. Большой и указательный пальцы держат иглу. Безымянный палец, в районе игольного ушка, придерживает нитку, предотвращая ее выпадение. Указательный и большой пальцы левой руки расправляют нить не давая ей спутаться при прохождении через отверстие. Когда нить будет протянута, через это же отверстие продевается правая игла. Нить правой иглы ложится позади нити левой иглы.

Нить, продетая левой иглой, слегка натягивается при прохождении правой иглы.

Как отремонтировать верх

Особенности ремонта верхней части кроссовок напрямую зависят от используемого материала. Если обувь сшита из замши, натуральной либо искусственной кожи, то материал со временем стирается и растрескивается в местах излома. На лопнувшие и потрескавшиеся участки для восстановления внешнего вида можно приклеить либо пришить заплатки из тонкого и эластичного материала. Перед нанесением заплаток старый материал обрывают.

Использование заплаток на верхней части кроссовок нарушает первозданный внешний вид обуви, поэтому лучше не допускать возникновения трещин. Для поддержания обуви в хорошем состоянии натуральную кожу следует периодически смазывать кремом, а замшу прочищать сухой жесткой щеткой, стараясь приподнимать ворс. Чтобы очистить верхнюю часть кроссовок от грязи, стоит использовать влажную тряпку, а не мыть обувь под струей воды.

Подготовительные работы

Перед тем как прошивать обувь, сначала необходимо ее почистить и приклеить отвалившуюся подошву при помощи специального резинового клея. Делается это для того, чтобы обувь через места прошивки не набирала воду. Клей после далеко убирать не нужно, так как им нужно будет промазывать нитку в местах прошивки, дополнительно герметизируя обувь и шов.

Далее на подошве необходимо нарисовать будущую линию шва, отступив от места соединения примерно на одну треть бока подошвы. На некоторой обуви имеется на подошве специальный желобок, облегчающий получение ровного шва. В этом случае рисовать линию не нужно.

Можно начинать шить. Как правильно прошивать обувь, мы рассмотрим далее. Помните, что шов лучше начинать около пятки.

как прошить обувь своими руками

Подошва

Качество и состояние подошвы влияет на комфорт при ношении спортивной обуви. При длительном использовании подошва кроссовок стирается и деформируется. Наступая на камни и грунтовую поверхность, есть риск повредить подошву, из-за чего на ней образуются дырки.

Как заклеить дырку

Возникшие дырки на подошве можно заделать разными способами в зависимости от материала основания кроссовок и величины повреждений. Чаще всего для устранения дырок используют эпоксидный клей, который обладает сравнительно доступной стоимостью и прост в эксплуатации. Дырки на подошве заклеивают следующим образом:

  • все края дырки хорошо зачищают и обрабатывают растворителем с целью обезжиривания;
  • когда область рядом с дефектом полностью высохнет, наносят разведенный клеевой состав;
  • если дырка на подошве кроссовок слишком большая, в нее кладут сетку, выполненную из стекловолокна, чтобы заполнить пустоту;
  • в момент подсыхания клея поврежденную область с наружной стороны покрывают малярным скотчем для выравнивания подошвы;
  • кроссовки оставляют в хорошо проветриваемом помещении для финишного подсыхания.

Как нарастить стоптанную

Если на кроссовках незначительно стопталась мягкая подошва, то ее можно нарастить до первоначальной толщины. Для данной цели потребуется приобрести микропористую резину. Из материала вырезают заготовку по форме стоптанного элемента, зачищают поверхность наждачкой и склеивают с обувью.

В качестве клея лучше использовать специальную обувную разновидность, чтобы обеспечить надежность схватывания.

Замена

Подошву с большим количеством повреждений проще заменить новой. Это позволит значительно снизить временные затраты на ремонт каждого поврежденного участка. Подошву на замену, так же как и для наращивания, вырезают из микропористой резины. Кроссовок прикладывают к картону и очерчивают контур, а затем переносят его на подготовленный материал и вырезают заготовку.

Шьем шилом правильно

Многие рукодельницы и мастера швейного дела пользуются такой иглой с рукояткой. Но, к сожалению, не каждый знает, как шить шилом правильно. Есть несколько основных способов использования данного инструмента. Шьем шилом двумя технологиями:

1. Прокалываем отверстия и вдеваем нить рукой. В данном случае шило используются лишь в качестве вспомогательного инструмента. Этот метод в простонародье называют дедовским, однако многие столяры, сапожники и работники архива вновь и вновь прибегают именно к такому способу.

2. Прокалываем отверстие и с помощью шила проталкиваем в него нить. Этот способ наиболее сложный и требует дополнительных умений, ведь шилом можно легко порвать нить или повредить материал.

Шьем шилом способом № 1:

В первую очередь, нужно правильно взять шило – конец ручки должен упираться в ладонь;

Лезвие инструмента должно находиться под наклоном в 45 градусов, проколы должны быть равномерными, чтобы стежки нити были одинаковыми;

Чтобы легче было проколоть материал, нужно пальцами другой руки упираться в ткань с обратной стороны;

Если шило застревает в материале, попробуйте провернуть его несколько раз вокруг своей оси;

Одно отверстие должно выполняться за один прием, иначе вам придется тратить дополнительное время на переделку своей работы. Отверстия лучше всего делать на расстоянии 7-10 мм друг от друга.

Шьем шилом способом № 2:

Проделываем отверстия в материале по технологии, описанной выше;

Концом лезвия шила поддеваем нить и аккуратно просовываем внутрь. По такой технологии работают некоторые обувщики и сейчас, но чаще мастера используют специальный инструмент – прошивное шило.

Ремонт комбинированного верха

На кроссовках с комбинированной верхней частью из синтетического материала с поролоновой прокладкой либо из натуральной и искусственной замши чаще всего повреждается ткань в носочной части, где обувь соприкасается с пальцами. С внешней стороны данная область может быть защищена резиновой вставкой, вокруг которой находится сетка, что характерно для беговых моделей кроссовок.

Если на передней части обуви появилось незначительное повреждение, допускается пришить заплатку. При наличии крупных дырок требуется подпороть швы, подогнать по размерам и форме кусок прочной капроновой ткани и пришить его на место.

Что делать, если сетка на кроссовках протерлась или порвалась

Даже самые качественные кроссовки могут порваться или испортиться. Чтобы не выкидывать хорошую пару обуви, стоит попробовать починить их своими руками.

Зашить нитками, если порвалась небольшая область

Необходимо взять нитку под цвет кроссовок и иголку. В дырки в сетке вводится игла и постепенно стягивает материал, пока шов не скрывает порванную область. Шить нужно не по краю дыры, а чуть дальше, захватывая больше ткани. Это не позволит обуви порваться снова при носке. Когда шов будет завершен, необходимо завязать плотный узел и обрезать ненужную часть ниток.

Шов должен быть мелким и плотным. Так он будет выглядеть аккуратнее и дольше продержится.

Вырезать лекало и пришить красивую заплатку

Этот вариант чуть сложнее предыдущего, но гораздо надежнее. Существует два способа поставить заплатку.

Первый подойдет для ситуации, когда сетка порвалась изнутри (например, в районе большого пальца), но снаружи выглядит нормально. Из плотного материала нужно вырезать кусок размером с протертость. Лучше не делать заплатку слишком большой, чтобы она не мешала при ходьбе. Нитками необходимо пришить кусок ткани к материалу кроссовка. Работы проводятся изнутри, чтобы с внешней стороны шов почти не было видно.

Второй способ используется, если сетка порвалась насквозь. Нужно вырезать кусок ткани или кожи и приклеить его изнутри. Когда клей подсохнет, снаружи нужно подшить сетку, чтобы скрыть дыру. Швы идут сквозные, и их видно с внешней стороны обуви. Прошить можно на машинке или вручную. Главное, чтобы нитки по цвету подходили к обуви, а швы не выделялись на общем рисунке.

Если навыков рукоделия и шитья нет, лучше отдать кроссовки в ремонт. Оплата работы мастера обойдется значительно дешевле, чем новая пара обуви.

Зашить порванную сетку на кроссовках совсем не сложно. Необходимы только элементарные навыки шитья и немного терпения. 10-15 минут работы могут сэкономить несколько тысяч рублей.

Как починить задник

Повреждения на задней части кроссовок проявляются по-разному — рвется ткань, вылезает внутренняя подкладка, появляются дискомфортные ощущения в пятке.

Выполняя ремонт обуви в домашних условиях, можно предпринять следующие действия:

  1. Аккуратно срезать оборванные края в области нахождения подкладки.
  2. Подобрать кусок мягкой на ощупь тонкой кожи и вырезать заготовку в форме небольшой подковы. Такая форма требуется, чтобы перекрыть всю поверхность задника кроссовка.
  3. Обработать кожаную заготовку обувным клеем, тщательно промазывая всю поверхность, особенно края.
  4. Осторожно приложить заплатку к заднику обуви и поместить внутрь кроссовка любой подходящий по размеру предмет для распорки и плотного прижатия ткани.
  5. Оставить обувь на несколько часов для окончательной фиксации заплатки.

Необходимые инструменты

Перед тем как самостоятельно прошить обувь, следует подготовить минимальный набор приспособлений. Вполне возможно, что они окажутся в домашнем ящике с инструментами. В противном случае придется сходить в магазин. Вот что понадобится:

  1. Шило или заточенная отвертка не более 4 мм в диаметре.
  2. Капроновая нить толщиной от 0,5 мм до 1 мм.
  3. Сапожный или вязальный крючок.
  4. Клей для резины.

Прошить шилом кроссовки из ткани легко, а вот для кожаных ботинок потребуется приложить усилия. В таких случаях целесообразна прошивка обуви шилом. Через очень плотный материал крючок может попросту не пройти и сломаться.

Если приходится затачивать отвертку, важно, чтобы острие получилось пологое, длинное и максимально острое. Длина заточки острия должна составлять примерно полтора сантиметра.

Качество строчки определяется тем, какими нитками прошивать обувь. Сапожники рекомендуют для повседневных моделей обуви использовать капроновую нить толщиной 0,6 мм. Тогда шов получится прочным и аккуратным, стежки не будут сильно бросаться в глаза. Если времени на походы по магазинам нет, можно извлечь нить из капронового шнура. В крайнем случае используется прочная хлопковая нить. Цвет подбирается в соответствии с оттенком подошвы.

Перед тем как самостоятельно зашить обувь крючком в первый раз, рекомендуется попрактиковаться на куске картона.

Как уменьшить количество трещин

Распространенной причиной возникновения трещин на спортивной обуви является нарушение правил использования. В частности, дефекты появляются на кроссовках из-за ношения обуви большего размера, чрезмерного изгибания стопы во время ношения, длительного надавливания, воздействия высокой либо слишком низкой температуры.

При соблюдении правил эксплуатации обуви трещины на ней будут появляться в минимальном количестве.

Чтобы сократить число повреждений, рекомендуется на время хранения использовать специальные формодержатели, колодки и распорки. Также будет полезно набивать кроссовки скомканной бумагой с целью разравнивая корпуса. Еще одним фактором, который приводит к образованию трещин, является загрязнение обуви. При скоплении большого количества частиц грязи количество трещин увеличивается, и они быстрее разрастаются. По этой причине следует содержать изделия в чистоте.

Материалы

Для того, чтобы сделать такой инструмент своими руками, понадобится ряд материалов и некоторые инструменты.

За основу, легче всего, взять длинный саморез. Это очень популярное решение, однако толстый материал таким не пробить, так как на саморезе это просто не получится. Можно, конечно, сточить его, но это долго и бессмысленно.

Еще одним вариантом является длинный гвоздь, но он более мягкий, чем саморез. Это означает, что его нужно будет намного чаще подтачивать, чтобы он сохранил остроту.

Как правильно ухаживать и носить

Для продления эксплуатационного периода и поддержания надлежащего внешнего вида кроссовок нужно соблюдать ряд простых правил. В частности:

Как зашить кроссовки на носке

Кроссовки — популярная и модная обувь. Некоторые модели стоят не одну тысячу рублей, поэтому бывает обидно из-за одной дырки выбрасывать пару. Чтобы этого не случилось, можно попробовать самостоятельно зашить кроссовки.

Почему протирается и рвется сетка

Уязвимая и недолговечная часть спортивной обуви, которая часто протирается является сетка. Причины повреждения следующие:

  • Особенность ног. У некоторых людей ноги имеют особенности строения, отличающиеся от стандартных. Это может быть выпирающий палец, косточка или нетипичная форма ступни. Там, где нога давит на обувь сильнее, чем нужно, сетка рвется быстрее.
  • Неаккуратная ходьба. Иногда люди передвигаются быстро, не смотрят под ноги, часто запинаются или ударяют одной ступней об другую при ходьбе. Эти действия в итоге приводят к повреждению обуви.
  • Активный образ жизни. Походы, восхождение на горы и даже многочасовые прогулки по городу могут негативно отразиться на кроссовках, в результате они быстро потеряют вид.
  • Частое мытье. Если обувь светлая, чистить ее приходится почти каждый день. Чтобы регулярное воздействие щетки и моющих средств не повредило сетку, стоит пользоваться специальными мягкими тряпками, спреями или влажными салфетками, а полностью мыть кроссовки лучше как можно реже.
  • Случайность. От маленьких происшествий никто не застрахован. Если человек случайно оступился, ударился или даже чем-то задел сетку, она может порваться, особенно если сделана из тонкого материала.
  • Погодные условия. Дождь, снег, грязь и другие природные факторы нередко негативно влияют на состояние ткани кроссовок. Сетка становится тоньше и быстрее протирается.
  • Спорт. Тем, кто любит заниматься спортом, нужно быть готовым к повреждениям кроссовок. Футбол, волейбол и даже бег изнашивают обувь сильнее, чем ходьба. В таком случае лучше иметь специальную пару для занятий физкультурой.

На дешевой обуви сетка рвется быстрее, но высокая цена тоже не защищает от риска повреждений.

Что делать, если сетка на кроссовках протерлась или порвалась

Даже самые качественные кроссовки могут порваться или испортиться. Чтобы не выкидывать хорошую пару обуви, стоит попробовать починить их своими руками.

Зашить нитками, если порвалась небольшая область

Необходимо взять нитку под цвет кроссовок и иголку. В дырки в сетке вводится игла и постепенно стягивает материал, пока шов не скрывает порванную область. Шить нужно не по краю дыры, а чуть дальше, захватывая больше ткани. Это не позволит обуви порваться снова при носке. Когда шов будет завершен, необходимо завязать плотный узел и обрезать ненужную часть ниток.

Шов должен быть мелким и плотным. Так он будет выглядеть аккуратнее и дольше продержится.

Вырезать лекало и пришить красивую заплатку

Этот вариант чуть сложнее предыдущего, но гораздо надежнее. Существует два способа поставить заплатку.

Первый подойдет для ситуации, когда сетка порвалась изнутри (например, в районе большого пальца), но снаружи выглядит нормально. Из плотного материала нужно вырезать кусок размером с протертость. Лучше не делать заплатку слишком большой, чтобы она не мешала при ходьбе. Нитками необходимо пришить кусок ткани к материалу кроссовка. Работы проводятся изнутри, чтобы с внешней стороны шов почти не было видно.

Второй способ используется, если сетка порвалась насквозь. Нужно вырезать кусок ткани или кожи и приклеить его изнутри. Когда клей подсохнет, снаружи нужно подшить сетку, чтобы скрыть дыру. Швы идут сквозные, и их видно с внешней стороны обуви. Прошить можно на машинке или вручную. Главное, чтобы нитки по цвету подходили к обуви, а швы не выделялись на общем рисунке.

Если навыков рукоделия и шитья нет, лучше отдать кроссовки в ремонт. Оплата работы мастера обойдется значительно дешевле, чем новая пара обуви.

Зашить порванную сетку на кроссовках совсем не сложно. Необходимы только элементарные навыки шитья и немного терпения. 10-15 минут работы могут сэкономить несколько тысяч рублей.

Громова Анна, профессионал в сфере обувного бизнеса. Владелец небольшого магазина и мастерской по реставрации и ремонту обуви.

Любая обувь, включая кроссовки, при длительном использовании утрачивает первоначальный внешний вид и изнашивается. Для выполнения простого ремонта кроссовок не требуются специальные навыки, поэтому восстановлением обуви можно заняться самостоятельно. В случае сильного износа лучше доверить работу специалистам.

Общие рекомендации

Планируя заняться реставрацией кроссовок, нужно учитывать, что разные модели отличаются материалами, которые используются для изготовления спортивной обуви. В зависимости от материала зависят нюансы дальнейшего ремонта. Главной задачей работы является обновление обуви и поддержание надлежащего внешнего вида. Без обращения в мастерскую удастся без проблем подклеить либо нарастить подошву, отбелить видимую часть изделий, устранить небольшие трещины.

Больше всего подвержен износу и внешним воздействиям носок кроссовок, поэтому на нем чаще всего формируются разрывы. Носочный участок постоянно нуждается в ремонте из-за повышенной нагрузки, поэтому к восстановлению данного элемента стоит подойти с большой ответственностью.

Даже при аккуратном ношении и бережном обращении кроссовки изнашиваются быстрее, чем другая обувь, особенно в случае использования для занятий спортом. Продлению эксплуатации способствует своевременный ремонт и соблюдение профилактических мер по уходу. Это позволяет снизить затраты по сравнению с приобретением новой пары спортивной обуви.

Ремонт протекторов своими руками

Наиболее уязвимыми являются протекторы, находящиеся на пятках обуви. Для их восстановления потребуется жесткий кусок резины, который можно взять от подошвы ненужной обуви. Из числа инструментов и дополнительных приспособлений в работе пригодятся: обувной клей, острый нож, крупнозернистая наждачка. Процесс ремонта протекторов заключается в следующем:

  1. Из куска жесткой резины вырезают заплату и подгоняют ее на месте поврежденного либо стертого протектора.
  2. С помощью ножа и наждачной бумаги делают заплату клинообразной.
  3. Поверхности, которые будут склеиваться, обрабатывают наждачкой для придания шероховатости, а затем протирают растворителем и дают просохнуть.
  4. На заплату и будущее место размещения протектора наносят клеевой состав в два слоя. Время просыхания первого слоя должно составлять порядка 20 минут, второго — 4-6 часов.
  5. После подсыхания клея поверхности разогревают над плитой до появления запаха, прикладывают друг к другу, сильно сжимают и держат до остывания и фиксации.

Носить кроссовки с восстановленными протекторами допускается сразу после завершения ремонта. При наличии возможности рекомендуется подождать сутки перед эксплуатацией для придания дополнительной надежности.

Как отремонтировать пятки

Для ремонта пяток на кроссовках нужно избавиться от старого протектора, отрывая его от подошвы, подрезая в местах, где отделить элемент вручную не удается. Чтобы упростить задачу, можно обработать проблемные места растворителем.

Сняв протектор, контур подошвы переносят на плотную бумагу либо картон и дорисовывают стертые края. Начертив контур, выкройку вырезают из бумаги и используют для созданий новой заготовки. Изготовить подошву можно из резинового коврика, который продается в хозяйственных магазинах. Частично восстанавливать подошву нецелесообразно, поэтому при повреждении пятки на кроссовках полностью меняют основание.

При склеивании подошвы с основной частью спортивной обуви нужно тщательно зачистить поверхность. В остальном процедура склеивания не отличается от стандартной.

Как отремонтировать верх

Особенности ремонта верхней части кроссовок напрямую зависят от используемого материала. Если обувь сшита из замши, натуральной либо искусственной кожи, то материал со временем стирается и растрескивается в местах излома. На лопнувшие и потрескавшиеся участки для восстановления внешнего вида можно приклеить либо пришить заплатки из тонкого и эластичного материала. Перед нанесением заплаток старый материал обрывают.

Использование заплаток на верхней части кроссовок нарушает первозданный внешний вид обуви, поэтому лучше не допускать возникновения трещин. Для поддержания обуви в хорошем состоянии натуральную кожу следует периодически смазывать кремом, а замшу прочищать сухой жесткой щеткой, стараясь приподнимать ворс. Чтобы очистить верхнюю часть кроссовок от грязи, стоит использовать влажную тряпку, а не мыть обувь под струей воды.

Подошва

Качество и состояние подошвы влияет на комфорт при ношении спортивной обуви. При длительном использовании подошва кроссовок стирается и деформируется. Наступая на камни и грунтовую поверхность, есть риск повредить подошву, из-за чего на ней образуются дырки.

Как заклеить дырку

Возникшие дырки на подошве можно заделать разными способами в зависимости от материала основания кроссовок и величины повреждений. Чаще всего для устранения дырок используют эпоксидный клей, который обладает сравнительно доступной стоимостью и прост в эксплуатации. Дырки на подошве заклеивают следующим образом:

  • все края дырки хорошо зачищают и обрабатывают растворителем с целью обезжиривания;
  • когда область рядом с дефектом полностью высохнет, наносят разведенный клеевой состав;
  • если дырка на подошве кроссовок слишком большая, в нее кладут сетку, выполненную из стекловолокна, чтобы заполнить пустоту;
  • в момент подсыхания клея поврежденную область с наружной стороны покрывают малярным скотчем для выравнивания подошвы;
  • кроссовки оставляют в хорошо проветриваемом помещении для финишного подсыхания.

Как нарастить стоптанную

Если на кроссовках незначительно стопталась мягкая подошва, то ее можно нарастить до первоначальной толщины. Для данной цели потребуется приобрести микропористую резину. Из материала вырезают заготовку по форме стоптанного элемента, зачищают поверхность наждачкой и склеивают с обувью.

В качестве клея лучше использовать специальную обувную разновидность, чтобы обеспечить надежность схватывания.

Замена

Подошву с большим количеством повреждений проще заменить новой. Это позволит значительно снизить временные затраты на ремонт каждого поврежденного участка. Подошву на замену, так же как и для наращивания, вырезают из микропористой резины. Кроссовок прикладывают к картону и очерчивают контур, а затем переносят его на подготовленный материал и вырезают заготовку.

Преимущество использования микропористой резины для создания новой подошвы заключается в возможности вырезать детали разных форм и размеров. Из материала можно сделать подошву нужного вида с минимальными затратами. Кроме того, микропористая резина обладает следующими эксплуатационными характеристиками:

  • малый вес, прочность и упругость;
  • устойчивость к быстрому стиранию;
  • препятствование скольжению;
  • невосприимчивость к воздействию различных атмосферных явлений;
  • отсутствие необходимости дополнительной обработки.

Микропористая резина высокого качества нетоксична, эластична, не портится при температурных перепадах и воздействии морозов. Материал может быть произведен с разным содержанием синтетического либо натурального каучука, что влияет на показатель прочности и срок службы. Единственной отрицательной стороной материала для реставрации кроссовок является резкий специфический запах, но он имеет свойство быстро выветриваться, поэтому отремонтированная обувь не будет создавать дискомфорта.

Как пришивать заплаты

В зависимости от материала, из которого изготовлена верхняя часть кроссовка, делают соответствующую заплатку. Размер заплаты должен быть немного больше поврежденного участка, чтобы дефект был полностью скрыт, и вероятность дальнейшего разрыва оказалась минимальной. Чтобы зафиксировать заплату сверху либо сбоку, нужно приложить подготовленный материал к обуви и пришить прочными нитками по всему периметру.

Устранение трещины на сгибе

На кожаных разновидностях кроссовок часто происходит растрескивание на сгибах, в местах соединения верхней части с подошвой. Для устранения дефекта нужно аккуратно подрезать и отогнуть подошву, а затем приложить на трещины кусок замши ворсом наружу и приклеить его суперклеем. Также допускается перекрыть трещины кожаной заплаткой, пришив ее по стандартной технологии.

Ремонт комбинированного верха

На кроссовках с комбинированной верхней частью из синтетического материала с поролоновой прокладкой либо из натуральной и искусственной замши чаще всего повреждается ткань в носочной части, где обувь соприкасается с пальцами. С внешней стороны данная область может быть защищена резиновой вставкой, вокруг которой находится сетка, что характерно для беговых моделей кроссовок.

Если на передней части обуви появилось незначительное повреждение, допускается пришить заплатку. При наличии крупных дырок требуется подпороть швы, подогнать по размерам и форме кусок прочной капроновой ткани и пришить его на место.

Как починить задник

Повреждения на задней части кроссовок проявляются по-разному — рвется ткань, вылезает внутренняя подкладка, появляются дискомфортные ощущения в пятке.

Выполняя ремонт обуви в домашних условиях, можно предпринять следующие действия:

  1. Аккуратно срезать оборванные края в области нахождения подкладки.
  2. Подобрать кусок мягкой на ощупь тонкой кожи и вырезать заготовку в форме небольшой подковы. Такая форма требуется, чтобы перекрыть всю поверхность задника кроссовка.
  3. Обработать кожаную заготовку обувным клеем, тщательно промазывая всю поверхность, особенно края.
  4. Осторожно приложить заплатку к заднику обуви и поместить внутрь кроссовка любой подходящий по размеру предмет для распорки и плотного прижатия ткани.
  5. Оставить обувь на несколько часов для окончательной фиксации заплатки.

Как уменьшить количество трещин

Распространенной причиной возникновения трещин на спортивной обуви является нарушение правил использования. В частности, дефекты появляются на кроссовках из-за ношения обуви большего размера, чрезмерного изгибания стопы во время ношения, длительного надавливания, воздействия высокой либо слишком низкой температуры.

При соблюдении правил эксплуатации обуви трещины на ней будут появляться в минимальном количестве.

Чтобы сократить число повреждений, рекомендуется на время хранения использовать специальные формодержатели, колодки и распорки. Также будет полезно набивать кроссовки скомканной бумагой с целью разравнивая корпуса. Еще одним фактором, который приводит к образованию трещин, является загрязнение обуви. При скоплении большого количества частиц грязи количество трещин увеличивается, и они быстрее разрастаются. По этой причине следует содержать изделия в чистоте.

Как правильно ухаживать и носить

Для продления эксплуатационного периода и поддержания надлежащего внешнего вида кроссовок нужно соблюдать ряд простых правил. В частности:

  1. Снимать и надевать кроссовки в расшнурованном состоянии. Если не развязывать шнурки, сопротивление на задник будет увеличиваться, что спровоцирует его деформацию.
  2. Носить обувь только подходящего размера. В противном случае истирание будет наступать быстрее.
  3. Использовать правильный тип кроссовок. Для занятий бегом, тренировок и повседневной жизни разработаны соответствующие разновидности обуви, поэтому не стоит ограничиваться одной парой, а подбирать отдельный вариант для каждого вида деятельности.
  4. Приобретать качественную обувь. Попытки сэкономить нередко приводят к ускоренному износу и возникновению большого количества дефектов, в результате чего приходится постоянно выполнять реставрацию либо выбрасывать кроссовки.

ИХ ПОМЕНЯЛИ ПОДОШВАМИ ИЛИ ЧЕГО БОЯТСЯ «НАЙКИ»

ЗИМНЯЯ ЭКИПИРОВКА ДЛЯ БЕГА (ЧАСТЬ 2)

АФИНСКИЙ МАРАФОН 2019: БЕГОВЫЕ МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ

PARKRUN СОЛНЕЧНЫЙ ОСТРОВ: ОТЛИЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ОТЛИЧНОГО ГОРОДА

Как правильно ухаживать за кроссовками, зачем красить подошву и чем страшна зима для «найков» – рассказал владелец мастерской по ремонту кроссовок SNEAKERHEAL Владимир Павловский.

Владимир, почему именно кроссовки?

По специальности я технолог обувного производства, закончил Московский университет дизайна и технологии. Пока учился, увлекся реставрацией и участвовал в проекте GutFab – чистка обуви в кресле. Наши точки были в Москве, Воронеже, Самаре, Питере. Когда отучился, пошел работать в мастерскую по ремонту обуви BARKER. Тогда в Россию начала «пробираться» культура кроссовок и классика для меня стала уходить на задний план. Я выбрал кроссовки, поскольку здесь интересный дизайн, разнообразие материалов и технологий. Можно сказать, что ниша не занята до сих пор. Многие не понимали, зачем я этим занимаюсь, потому что кроссовки дешевле классики и обычно их никто не ремонтирует. Они быстрее изнашивается и проще купить новые.

Да, ремонт в принципе недешевый. Если спортивная обувь ремонтируется именно для того, чтобы продолжать заниматься спортом – есть смысл подшить, подклеить что-то. Но основное направление мастерской – все-таки эстетичное восстановление кроссовок. Ремонт должен не только устранять проблему носки обуви. Он должен не нарушать дизайн, а то и дополнять внешний вид кроссовка. Мы стараемся следовать этому девизу!

Какие марки чаще всего приносят?

Самые популярные – New Balance, adidas, Nike, Reebok, Saucony. Не припомню, чтобы Demix приносили: их ремонт нерентабелен из-за низкой цены кроссовок. Средний чек покраски или химчистки – 2 000 рублей. Если кроссовки стоят пять тысяч рублей, то не стоит их ремонтировать. Если стоимость ремонта не больше трети стоимости обуви, тогда в этом есть смысл. Часто приносят New Balance, и другие кроссовки, ценник которых начинается от 10 тысяч. Такие кроссовки жалко выкинуть.

Назовите самые надежные модели.

Сложно говорить про какой-то конкретный бренд. Я бы классифицировал по материалам, которые используются. Самые прочные кроссовки сделаны из кожи и замши. Зимние модели прочнее, т.к. пакет материалов рассчитывается для агрессивной среды: низкие температуры, высокая влажность, плохое сцепление.

Что касается подошв, их свойства также зависят от исходного материала.

Подошвы из полиуретана хороши в носке – он мало весит, так как имеет пористую структуру, хорошо сопротивляется истиранию, гибок, отличается отличной амортизацией и хорошей теплоизоляцией. Используют также термополиуретан, чья высокая плотность является одновременно и его недостатком, ведь из-за этого вес подошвы достаточно велик, а эластичность и теплоизоляция оставляют желать лучшего. Для улучшения этих характеристик ТПУ часто комбинируют с полиуретаном, тем самым добиваясь снижения веса подошвы, повышая ее теплоизоляцию и эластичность

Подошвы из термоэластопласта . Этот материал может считаться всесезонным. Он прочен, эластичен, устойчив к морозам и износу.

Подошвы из поливинилхлорида хорошо сопротивляются истиранию, стойки к воздействию агрессивных сред и легки в изготовлении. Но они плохо держат температуру.

Подошвы из этиленвинилацетата (ЭВА, EVA) – очень легкого материала, обладающего хорошими амортизирующими свойствами. Чаще всего из него делают летнюю и пляжную обувь, а в спортивной обуви используют в форме вставок, потому что способен поглощать и распределять ударные нагрузки. Подошвы из ЭВА со временем теряют свои амортизирующие свойства. Это происходит из-за того, что стенки пор разрушаются, и вся масса ЭВА становится более плоской и менее упругой.

Резиновая смесь DRC. Чистая резина с примесью добавок – самый надежный вид резины, которая не боится практически ничего. Такая смесь используется в кроссовках для ходьбы или тенниса.

Дуралон. Еще одна смесь искусственно созданной резины, полученная выдувным способом. Она быстро изнашивается, но зато в своем составе имеет воздушные поры, которые обеспечивают отличную амортизацию. Часто этот материал используют в мысочной части беговой обуви.

А самые ненадежные?

Тканевые материалы. Они быстро истираются, не восстанавливают форму, не тянутся.

Сколько могут служить кроссовки, если отвлечься от маркетинговых страшилок про ресурс?

Пару-тройку сезонов кроссовки могут прожить. По километражу не скажу… Чем более динамичный и подвижный спорт, тем больше износ. Если брать бег – во время тренировок износу подвергается пучковая часть, то есть место изгиба. У более тяжелого бегуна подошва из EVA быстрее придет в негодность, станет плоской. Технологии позволяют правильно применять материалы и делать узкоспециализированную обувь, которая выполняя свое предназначение со временем погибает, но это не говорит о плохом качестве, это говорит о неправильном использовании. Мы же не едим суп вилкой. Так же и не должны воспринимать спортивную обувь, как повседневную, а летнюю – как зимнюю. Если обувь предназначена для бега – она должна быть воздушной, эластичной, хорошо вентилируемой. Материалы, отвечая этим качествам, не всегда могут одновременно быть и прочными и долговечными. Но это и не стоит в приоритете.

Можно говорить о каких-то фирменных болячках, свойственных кроссовкам конкретной компании?

В «найках» фирменная болячка – технология Air. В последнее время баллоны стали делать тоньше, облегчая вес и уменьшая срок службы. Как следствие – они чаще стали лопаться. В кроссовках 90-х годов резиновая подушка была миллиметра 2 толщиной, сейчас она уменьшается. Смотрите, вот Nike 90 года – баллоны до сих пор целы и подошва только-только начинает крошиться. Технология Air не прокатывает в России из-за того, что обувь носят зимой. Резина при низких температурах твердеет, свою функцию амортизации кроссовок продолжает выполнять, но за счет низкой температуры резина лопается, трескается. И баллону приходит конец.

Чем дальше идет совершенствование кроссовок, тем больше баллоны. Если он лопнет, то особо уже не походишь. Сейчас в мастерской мы работаем над тем, чтобы подобрать материал для заполнения подушек – чтобы не сильно увеличивал вес и оставался эластичным. Пробуем различные материалы.

Знаете, «фирменные болячки» – это скорее, вопрос к владельцу, к тому, как он носит обувь. Это зависит от характера походки, от веса человека, от особенностей стопы.

Можно ли заменить подошву на новую?

Подошву заменить можно, найдя донора – кроссовок с целой подошвой и поменять. В России выбор спортивной подошвы на складах не велик. А хорошую, красивую подошву продают в Турции либо в Китае, минимальная партия от 1000 штук. Мы пока такое потянуть не в состоянии.

Если говорить о ремонте беговых кроссовок, что делаете чаще всего?

Самая популярная услуга – замена задников. Если вовремя это не сделать, то будет ломаться каркасная деталь и пятка будет «ходить». Когда появляются натёртости, это еще не страшно. А если стали заметны пластиковые детали, тогда уже пора нести к нам.

Часто меняем сетку – она рвется на изгибе, на пальцах. Делаем усиление носочной части: изнутри пришиваем вставку из кожи.

Но ведь тогда ноге будет жарко…

Да, вентиляция теряется, но тут каждый для себя решает, что ему нужно в первую очередь.

А кожа все-таки натуральный материал, который дышит.

Сейчас идет интересная волна – приделывают подошву от одной модели к другой, играют на дизайне. Нас это тоже увлекло, хочется поэкспериментировать с фактурой. Недавно меняли подошвы – вместо резиновых поставили кожаные.

Видела на вашей странице, что вы и кастомные кроссовки можете сделать.

В России кастомизация слабо развита – у нас росписью обуви начали заниматься лишь пару лет назад. Так что пока нет моды и заказывают кастом настоящие ценители и творческие личности.

Что просят нарисовать?

Большей частью спрашивают у нас – что мы можем предложить. Кастомные модели заказывают для рекламных розыгрышей, акций. Так что для нас это скорее хобби.

Расскажите, как ухаживать за кроссовками. Можно ли делать профилактику новой паре?

На adidas рекомендую красить boost. Он очень пористый и если запачкается, то сложно вывести грязь, так что после чистки в любом случае придется красить. Если покрасить заранее, то будет защитная пленка. Задники можно сразу укрепить кожаной вставкой. На тканевых кроссовках носы можно усилить – тогда не будет лишней деформации и разрыва.

Как стирать? И стирать ли?

Кроссовки с искусственными материалами надо стирать при низкой температуре, на малых оборотах, чтобы не повредить каркасные детали.

Кожаная обувь при большом содержании порошка в воде начинает твердеть, трескаться оттого, что жирующие элементы вымываются щелочами. Так что cтирать лучше со специальными средствами. Могу посоветовать Solemate, который добавляют вместо порошка. А вообще, чем реже стирать кожаную обувь, тем лучше.

Обратите внимание, есть ли в кроссовках каркасные детали из картона. Чем чаще стираете, тем больше они слоятся. Страшного в этом ничего нет, но все-таки приходит в негодность постепенно.

Для замши, кожи, лучше всего подходит ручная стирка.

Хранить обувь лучше на формодержателях, которые помогают сохранить первоначальный вид. Кожаная обувь запоминает форму и если изгибы не выпрямлять, то они начинают ломаться.

С тканевыми кроссовками попроще, но уход им тоже нужен.

P.S. Вечные кроссовки на графене

Англичане изобрели кроссовки с графеновой подошвой.

Для работы над инновационной обувью будущего объединились английский спортивный бренд inov-8 и ученые из Манчестерского университета. Графен — прочнейший материал толщиной всего в 1 атом углерода. При добавлении графена к каучуку прочность обуви увеличивается на 50%. Она становится эластичнее и устойчивее к износу. Инновационные кроссовки G-Series планируются к выходу на рынок в 2018 году. Изобретатели заявляют: «Наша уникальная технология позволяет создавать обувь, которая в 2 раза прочнее обычной. Обогащенная графеном резина может лучше сцепляться со всеми поверхностями. Это революционный продукт, который будет иметь огромное влияние на рынок спортивной обуви. Кроме того, графеновое покрытие со временем можно восстанавливать, еще больше продлевая срок службы обуви».

Похоже, все идет к тому, что кроссовки будут передавать по наследству и складывать легенды, как прапрапрапрадедушка в этих самых «сникерсах» выбежал «из двух» в далеком XXII веке.

Как заделать дырку на кроссовках на носке — идеи с фото

Наносим клей на заплатку равномерно и ложим сохнуть, ватным тампоном расшнуровав кроссовок и вытащив стельку обмазываем место вокруг пореза изнутри (снаружи ничего делать не нужно!).

Теперь нужно найти подходящую заплатку, для этого подойдёт плотная джинсовая ткань, брать кожу или резину не нужно, она будет потом мешать в процессе носки, кусочка джинса достаточно.

Порча любимых кроссовок сродни маленькой "трагедии", ведь они так хорошо сидят на ноге и кажутся частью тела. И тут такое. Что же делать, как заклеить кроссовки? Не волнуйтесь — существует много клеевых смесей, которые достаточно эффективно помогут решить возникшую проблему, главное — знать из чего можно выбрать. Итак, что можно попробовать:

Нужно тщательно вымыть и высушить кроссовок, тщательно вытереть спиртом место пореза и сложить кромки, если они совпадают и дырок нет, это очень хорошо, результат будет хорошим.

Да уж получается на самом видном месте, клеить сверху латку или штопать вообще не вариант, так как внешний вид кроссовок будет разве то на даче огород копать, но не как не выходной.

Поэтому клеить нужно изнутри.

Вы не указали, из какого материала ваша обувь, поэтому буду рекомендовать клей десмокол, он универсальный и не вступает в реакцию с полимерами.

Если рвется сетка: как отремонтировать кроссовки и как этого избежать

Ткань-сетка традиционный элемент многих брендовых кроссовок, особенно летних, беговых, для занятий в зале. Материал прочный, но все же не настолько, как кожа или специальная ткань, из которой шьют обувной верх. Поэтому кроссовки с сеткой более уязвимы для механических повреждений, а некрасивая дыра на сетчатой ткани мгновенно превращает любимую обувь в изделие на выброс.

Но если надежной мастерской рядом нет, а может, специалист отказался работать с этим повреждением, пригодятся домашние рецепты.

Рваная сетка на кроссовке: можно ли отремонтировать и как это сделать?

Как заклеить дырку в кроссовках

Понадобится включить творческую фантазию! К примеру, кроссовки черные с красным декором, сетка тоже черная; прорвалась сбоку, ближе к наружной стороне. Чтобы отремонтировать, потребуются две одинаковых по форме тканевые (если верх текстильный) или кожаные заплатки, черного/красного цвета: треугольники, полосы, круги. Детали просто нашиваются поверх сеточки симметрично и становятся еще одним декоративным элементом. Шить следует, протыкая кожу/ткань иголкой изнутри, чтобы по лицевой стороне не оставались узелки.

Далее поступать по инструкции: либо снять защитный слой, после чего плотно прижать наклейку (сеточку перед этим стоит приклеить к основе), либо наплавить утюгом.

Алгоритм тот же самый, только заплатки-декор не нашиваются, а наклеиваются; технология подходит для кожаных изделий или текстильных из очень плотного капрона. Клей надо взять соответствующий материалу, лучше работать поэтапно:

Как продлить жизнь кроссовкам

Высокие кеды Maison Martin

В заднике ваших кроссовок используется нейлон. Это чистая синтетика. Она просто ужасный материал для задника. Вам необходима обувь с жёстким задником. Для этого нужна двойная прострочка или склейка материала. Этого не добиться на нейлоне. Идеальный вариант для задника — это кожа.

Не всем подходят стандартные обувные лекала. По мнению Sk8-Hi66, у автора вопроса может быть как раз этот случай. Форма пятки не так явно очерчена. Можно попробовать найти модели с другими лекалами или использовать обувь с задней шнуровкой, как на рисунке.

Используйте пальцы, а не вторую ногу

Как заклеить дырку в кроссовках

Пользователь heimatlos попросил совета у лайфхакеров на reddit. Его кроссовки быстро изнашиваются на внутренней стороне задника. К его сообщению прилагалась фотография с красным кружком вокруг дырки. Оказалось, что многие сталкиваются с этой проблемой. Эта статья сделана на основании лучших ответов из обсуждения этой проблемы.

На самом деле, мы привыкли называть этот предмет неправильно. Правильное название и его определение говорят сами за себя.

На многих кроссовках шнуровка идёт даже по подъёму стопы. Это позволяет избежать травм голеностопа. В таких случаях необходимо не только развязать шнурки, но и ослабить шнуровку.

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

Как заделать дырку на кроссовках на носке — идеи с фото

Можно вымерить по обуви кусочек кружева, обшить густо пайетками, приклеить кружево к туфле, для дополнительной фиксации прошить нитками ещё раз, затем заполнить пробелы, приклеивая крупные стразы. Финальный штрих — обрезать излишки кружева если такие есть.

Очень простой способ. Достаточно просто приклеить или приколоть броши, банты или цветы. Бахрому обязательно приклеивайте и очень аккуратно, чтобы не было видно излишков клея. Кисточки можно просто повесить на ремешок любимых босоножек.

Как заклеить дырку в кроссовках

Случается есть такая пара обувь, которая уже надоела, а выбросить жалко потому, что удоообная. Или бывает вы где-то ободрали каблук или нос любимых туфель. Продать их уже не удастся поэтому остаётся один выход — спасти. Итак, смотрим что же можно использовать для маскировки и украшения.

5. Наклейки на подошву

Сейчас очень много подобных наклеек, но самыми популярными являются Shoelicks, т.к. обещают большую устойчивость к погодным условиям и подходят для любой формы подошвы. Не снимая защитный слой, нужно приложить наклейку на подошву, заломить края по форме, вырезать наклейку, затем снять защитный слой и постепенно приклеить чтобы не попал воздух. Вы можете найти очень красивый рисунок наклейки и сделать ваши туфли индивидуальными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *