Регулировка и замена звукового сигнала ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
На автомобиле применяется звуковой сигнал типа С304 или С305 неразборной конструкции. Сигнал прикреплен на кронштейне к панели рамки радиатора. Причины неисправностей звукового сигнала могут быть следующие: не действует или заедает выключатель или испорчен звуковой сигнал.
Для обнаружения неисправности проверьте надежность соединения проводов, состояние контактов выключателя. Неисправный сигнал замените.
Если сила звучания сигнала уменьшится или появится хрип, проверьте, не понижено ли напряжение аккумуляторной батареи. Если оно в норме, то отрегулируйте сигнал поворотом винта на тыльной стороне его корпуса (со стороны кронштейна крепления к рамке радиатора) в ту или иную сторону до получения громкого и чистого звука (см. ниже). Также проверьте надежность соединения сигнала с «массой».
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи (при замене сигнала).
2. Для регулировки сигнала попросите помощника нажать на кнопку на рулевом колесе.
3. Вращая регулировочный винт, добейтесь требуемого звучания сигнала (громкости и тональности). Если громкость сигнала не удается отрегулировать, зачистите контакты в местах соединения проводов или замените звуковой сигнал.
4. Отсоедините наконечники проводов от выводов звукового сигнала.
5. Отверните гайку крепления кронштейна звукового сигнала и снимите сигнал с автомобиля. Установите сигнал в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте его работу.
Ремонт звукового сигнала на Оке.
Как и у многих, не работала у меня штатная кнопка сигнала на руле.
Предыдущий хозяин вывел кнопку на торпедо. Неудобно.
Решил с этой несправедливостью побороться.
Зачем там полосатая тряпочка?!
Вот как подключена допкнопка.
Просверлил тонким сверлом (1,5мм) отверстие в заклёпке штатного "язычка" контакта.
Вырезал из куска пружинящей нержавейки новый "язычок" и прикрутил его маленьким саморезиком.
Естественно, всё хорошо смазал. 😉
Нашел в кармашке правой двери провод с двумя клеммами, похоже, что он отсюда и был.
Поставил на место.
Всё заработало. Ура, товарищи!
Насколько этого ремонта хватит, не знаю, поэтому не стал допкнопку убирать.
Но, по идее, должно долго служить.
Помнится, на моих первых Жигулях (пятёрка с копеешным движком, реэкспорт Бельгия ), двадцать с лишним лет назад, я похожим образом лечил.
16.3 Проверка звукового сигнала
К контакту звукового сигнала, расположенному в левом комбинированном переключателе, постоянно подведен электрический ток через красный провод в контакте 3 комбинированного переключателя непосредственно от «плюса» аккумуляторной батареи. Поэтому звуковой сигнал должен работать даже при выключенном зажигании при нажатии на контакт выключателя звукового сигнала. Если звуковой сигнал не работает, то Вы можете провести проверку.
- Отсоедините наконечники проводов.
- Снимите сирену.
- К каждому разъему подключите провод и соедините его, соответственно, с плюсом и минусом аккумуляторной батареи.
- Если звука нет, то, значит, сирена неисправна.
- Хрипящая или безмолвная сирена иногда может быть включена вращением регулировочного болта на обратной стороне сирены.
- Очистите винт от заливочной мастики.
- После регулировки покройте винт от попадания влаги кузовной замазкой или силиконовым или каучуковым средством.
Рекомендация: дополнительные сирены звукового сигнала нуждаются в реле. В противном случае контакты штатного звукового сигнала будут перегружены и не смогут звучать на полную громкость. Покупайте набор сигналов в комплекте с реле (можно купить их также от Renault). Вы сразу получите руководство по установке с электросхемой.
8.4.8. Регулировка и замена звукового сигнала
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи (при замене сигнала).
На автомобиле применяется звуковой сигнал типа С-304 или С-305 неразборной конструкции. Сигнал крепится на кронштейне к панели рамки радиатора. Неисправный сигнал подлежит замене.
![]() |
Регулировочный винт находится на тыльной стороне корпуса звукового сигнала (со стороны кронштейна крепления к кузову). |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|