Как отремонтировать бетонный пол в гараже своими руками
Перейти к содержимому

Как отремонтировать бетонный пол в гараже своими руками

  • автор:

Как сделать ремонт бетонного пола в гараже своими руками — полная инструкция

В процессе эксплуатации пола в гараже даже качественное бетонное основание с годами может разрушиться. Ключевая причина не только в том, что пол выдерживает повышенную нагрузку, но и негативном воздействии окружающей среды. На шинах транспортного средства всегда есть остатки влаги, после поездки во время дождя или по заснеженным дорогам, которая постепенно разрушает однородное покрытие.

ремонт пола

В результате на бетонном покрытии появляются трещины, и поверхностный слой теряет плотность. Рано или поздно, но у каждого владельца автомобиля возникает вопрос — как отремонтировать бетонный пол в гараже и желательно без привлечения профессиональных строителей?

В чем заключается ремонт бетонных полов

Прежде чем заняться ремонтом бетонного пола, важно определить степень повреждений на поверхности. Это позволит точно подобрать способы и материалы для устранения различных дефектов на поверхности бетонного пола.

Если повреждения стяжки имеют незначительный характер (небольшие трещины на отдельных участках), то ремонт бетонного пола в гараже включает в себя меры по укреплению цементного пола и устранению повреждений специальными составами. Если же есть повреждения на всей поверхности стяжки, то устранения дефектов недостаточно, нужно заливать новый пол. Как и для ремонта промышленных полов, так и в гараже, необходимо использовать материалы, которые обеспечивают максимальную прочность. Все строительные работы следует проводить в теплое время года, что обеспечит естественное высыхание бетонной стяжки.

полы в гараже

Причины появления и основные виды дефектов оснований

  • Ежедневная эксплуатация автомобиля. Под воздействием веса транспортного средства происходит постепенная деформация основы.
  • Низкие температуры. При отсутствии надежной гидроизоляции происходит промерзание, что приводит к разрушению структуры бетона.
  • Повышенная влажность. Как правило, автогаражи не оборудуются системой отопления и в зимнее время, а также во время дождя, в помещении значительно повышается уровень влажности, что привод к разрушению бетонного покрытия.
  • Горюче-смазочные материалы и автохимия . Небольшие капли масла или бензина наносят огромный ущерб цементному покрытию.

Как устранить повреждения

  • Шлифование. Данный способ применяется для механического устранения неровностей, а так же для снятия лишнего слоя до необходимой толщины.
  • Фрезеровка. Применяется для более глубокой обработки в сравнении со шлифовкой.
  • Шпаклевание. Все неровности и трещины заполняются специальными смесями. Рекомендуется только при незначительных повреждениях.
  • Заливка. Самый трудоёмкий и надежный способ ремонта. Вся поверхность заливается строительной смесью.

Ремонт пола в гараже своими руками

К сожалению, начиная ремонт пола в гараже своими руками, многие допускают весьма серьёзную ошибку – не обеспечивают полную гидроизоляцию. Отсутствие отвода влаги с основания приводит к тому, что промерзающая стяжка начнет разрушаться под действием давления воды, сохранившейся в мельчайших порах. В жаркий период пары воды станут причиной отслоения защитного полимерного покрытия от стяжки. Поэтому прежде чем приступить к заливке бетонной стяжки на песчано-гранитную основу необходимо уложить полиэтиленовую пленку гидроизоляции. Все стыки должны быть внахлест и склеены поливинилхлоридной лентой.

пол с ямой

Важно помнить, что ремонт включает в себя несколько важных этапов и от того насколько качественно будут проведены работы зависит и срок эксплуатации. Нанесение полимерной пропитки поможет защитить площадь пола от появления трещин в результате механического воздействия.

Утепление

Если владелец автогаража проводит в нём много времени, то необходимо позаботиться об утеплении бетонного пола. Работы по утеплению можно произвести своими руками, но следует помнить, что проводятся они до заливки основания. Пол будет теплым, если бетонную стяжку залить на слой материала для утепления. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, керамзит или пеноплекс (не допускается применение минеральной ваты). Важно помнить, что при использовании утеплителя уровень пола станет выше.

Пеноплекс является универсальным материалом, который обеспечивает не только утепление пола, но и его гидроизоляцию.

утепление пенопластом

Как отремонтировать пол из бетона

Ремонтировать пол из бетона нужно даже в том случае, когда появилась небольшая трещина. Для того чтобы убрать незначительную по размерам трещину необходимо её немного расширить при помощи болгарки с алмазным кругом на ширину 1-3 см. Очистить всю площадь от пыли (можно воспользоваться пылесосом) и далее наносится на пол грунтовочный раствор. Для приготовления ремонтной смеси необходимо использовать только промытый песок.

После этого смесь укладывается в расширенные и обработанные щели, но при этом не стоит шлифовать место появления трещины до полного высыхания, так как смесь имеет свойство проседать ниже уровня пола. Шлифовка производится только после окончания работ, а готовая поверхность покрывается защитным полимерным составом.

Ремонт пола в гараже

Начинать работы по капитальному ремонту пола необходимо с устройства основания из песка и мелкофракционного щебня. Толщина слоя основания, как правило, 40 см (10 см песка и 30 см щебня), однако при условии твердого типа грунта, высота основания может быть 20 см (10 см песка и 10 см щебня).

На предварительно утрамбованную основу укладывается слой специальной армирующей сетки и гидроизоляция. Прежде чем приступить к заливке стяжки пола следует определить его самую высокую точку, которая и будет ориентиром для выполнения всех последующих работ. Толщина слоя бетона зависит от выбранной точки-ориентира и выставляется при помощи маяков (можно купить специальные маяки или же воспользоваться имеющимися в наличии ровными металлическими рейками).

Установка маяков начинается от дальних углов. Минимальное расстояние между маяком и основой и есть самая высокая точка уровня будущего пола. После этого, при помощи уровня, следует установить остальные маяки, расстояние между которыми 30 см.

Для заливки необходимо приготовить бетон желательно марки М500, но не ниже М400. Это гарантирует прочность поверхности даже при условии, что наносится небольшой слой цементного раствора.

Бетон заливается слоем высотой 6–15 см. Высота слоя зависит от веса автомобиля, который хранится в помещении. После высыхания поверхность выравнивается по маякам.

Ремонт швов

В процессе ремонта швов, как правило, используются различные типы герметика. Подготовленные герметики в прорези укладываются только после обработки грунтовкой.

ремонт швов

  • Подготовить поверхность. Убрать пыль, остатки масла или автохимии .
  • Приготовить смесь герметика.
  • Заполнить шов по всей длине при помощи строительного пистолета.
  • При помощи шпателя выровнять поверхность.
  • Обработанный шов присыпать тонким слоем цемента или сухого песка.

Стоит отметить, что данным способом можно воспользоваться, если нужно в гараже замазать щель на стене или потолке.

Обеспыливаем пол

Поверхность цементной стяжки под влиянием физического воздействия начинает пылить. Обеспыливание цементного пола – это важный процесс, который можно произвести самостоятельно сразу после заливки пола путем нанесения на поверхность специальных составов.

Есть два простых и доступных способа обеспылить пол при помощи пропитки специальными составами. Каждый из способов эффективен и различаются они типом пропитки:

  • неорганические;
  • органические.

Неорганические на основе флюатов преобразовывают растворимые соединения в нерастворимые. Поверхность лучше выдерживает механическое воздействие и не пылит.

Органические на основе эпоксидной смолы, акрила или полиуретана заполняют микропустоты за счет чего, снижается пористость бетона. Структура бетона уплотняется и обеспечивается полное обеспыливание .

Как избавиться от больших трещин

Избавиться от больших трещин и сделать ремонт можно и без заливки пола. Участок, на котором появилась трещина, необходимо предварительно очистить от пыли и мусора.

Далее ремонтируемую площадь нужно покрыть эпоксидной полиуретановой грунтовкой.

трещины

Раствор из цемента и промытого песка следует наносить в несколько этапов. В случаях, когда ширина трещины слишком большая необходимо установить стальную арматуру.

Заключительным этапом поверхность шлифуется.

Способы устранения

Есть много способов устранения недостатков и дефектов бетонных основ, но применяться они должны в зависимости от степени повреждений.

Не стоит заливать новую стяжку при появлении небольших трещин, всё можно исправить при помощи герметика.

В обязательном порядке обеспыливать пол неорганическими или органическими пропитками.

Ремонт бетонного пола в гараже плиточным клеем

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Применяется для приклеивания декоративных элементов из керамики, камня или других минеральных материалов к нагревающимся поверхностям. Рекомендована для кладки, облицовки, шпатлевки, затирки и ремонта печей, котлов, каминов и заделки трещин на дымоходах. Мастика устойчива к воздействию воды и температуры до +1300°C. Отличная адгезия, высокая эластичность, удобство применения, низкий расход.

Ремонт старого бетонного пола в гараже своими руками

Ремонт старого бетонного пола в гараже своими руками

Как сделать ремонт старого бетонного пола в гараже своими руками? Очень часто при проведении ремонта в таких помещениях как гараж, мастерская и подобных им, при ремонте пола останавливаются на бетонных полах. Но вот как эту поверхность потом отделать? Стоит ли красить бетонный пол , скажем в мастерской, в гараже или любом другом подсобном помещении?

Необходимость в ремонте старого бетонного пола в гараже

Возможно вам покажется это нецелесообразным, но я хотел бы привести несколько аргументов в пользу покраски. Во первых, бетонный пол в процессе своей эксплуатации – пылит. Примерно 7 гр/ м2, перемножив эту цифру на площадь вашего пола, вы с удивлением поймёте сколько пыли летает в воздухе вашего, например гаража. И ведь эта пыль оседает не только на пол, но и на все поверхности и на машину в том числе, не говоря уже о том, что вам приходиться дышать этим воздухом. Бетонный пол хоть и прочен, но поверхностный слой очень не прочный.

Ремонт старого бетонного пола в гараже своими руками

Это собственно и заставляет пылить бетонные полы в процессе эксплуатации. Во-вторых, бетон имеет пористую структуру, которая очень хорошо впитывает различные жидкости и мелкие частицы. А значит попавшие на пол древесная пыль , моторное масло или просто грязь занесённая с улицы будут накапливаться в этих самых порах, делая ваш пол грязным и неопрятным. В-третьих, опять же в связи с вышеперечисленными причинами, бетонные полы очень трудно убирать. Буквально через короткое время, пыль лежит ровным слоем, а какие то пятна от жидкостей и грязи остаются в бетонном полу навечно. Как же решить все эти проблемы? Правильно, покрасить поверхность бетонного пола!

Покраска бетонного пола

Но конечно же красить надо не простой маслянной или алкидной эмалью. Такая покраска в скором времени потребует восстановления. Потому что эти краски имеют слабую стойкость к истиранию.

Ремонт трещин и выбоин в бетонных полах

При замене напольного покрытия владельцам квартир часто приходится сталкиваться с необходимостью ремонта бетонного пола, который может представлять собой как бетонную стяжку, так и саму межэтажную плиту перекрытия. Несмотря на то, что бетон – долговечный и надежный материал, под воздействием различных факторов на нем могут появляться выбоины и трещины. Для предотвращения дальнейшего разрушения необходимы своевременные меры, ведь от состояния бетонного основания зависит срок службы финишного пола. Выясним, как отремонтировать бетонное покрытие, используя специальные смеси для ремонта бетонного пола.

Заделываем выбоины и трещины в бетонном полу

Причины появления дефектов на бетоне

Дефекты на бетонном полу могут образовываться по разным причинам, которые связаны в первую очередь с нарушениями в процессе его обустройства.

Трещины часто появляются из-за отсутствия, несвоевременной нарезки или неправильного расчета толщины швов в бетонных полах, предназначенных для предотвращения напряжения бетона при температурном расширении и в процессе усадки. Правильно сделанный температурно-усадочный шов позволит избежать многих проблем.

К другим причинам появления трещин можно отнести:

  • большое количество воды в растворе при заливке бетонной стяжки или ее недостаток;
  • некачественное армирование;
  • отсутствие гидроизоляции основания.

Бетон может трескаться и разрушаться по многим причинам

Дефекты могут образовываться даже при качественно проделанной работе. Любое покрытие подвержено естественному износу, на него негативно действует избыток влаги. Выбоины появляются из-за физических воздействий. Нельзя исключать влияние внешних факторов на бетонное перекрытие. Слабое место – стык стены и пола, там часто появляются трещины.

Необходимо определить вид повреждения. Это позволит составить план работы и выбрать нужный материал. Часто сталкиваются со следующими разновидностями:

  • небольшие углубления, выбоины;
  • трещины различного размера;
  • тончайшие щели и сколы.

Ремонт надолго откладывать не стоит. Размер дефектов постепенно может увеличиваться, бетон начнет крошиться и отходить кусками, что усложнит заделывание проблемных мест.

Определяем размер и глубину трещин

Выбор смеси для ремонта бетонной поверхности

Перед тем как начинать ремонт пола в квартире своими руками, нужно подготовить смесь для восстановления бетонных поверхностей и конструкций. В строительных магазинах они представлены в большом количестве. Для того чтобы правильно выбрать марку смеси, нужно определить степень повреждения бетонной поверхности:

  1. Первая степень – присутствуют раковины, усадочные трещины.
  2. Вторая степень – шелушение поверхности, мелкие сколы.
  3. Третья степень – трещины в пределах 2 мм глубиной не более 40 мм.
  4. Четвертая степень – трещины более 2 мм, глубина до 10 см.
  5. Пятая степень – большие выбоины и трещины, глубина более 20 см.

Предназначение ремонтной смеси должно быть указано на упаковке. Заслуживают внимания такие производители смесей для восстановления бетонных поверхностей, как Emaco, «Бирсс», Ceresit, «Барс».

Выбираем ремонтную смесь для восстановления бетона

Можно использовать универсальные ремонтные смеси, например Ivsil Render.

Поскольку цена специальных тиксотропных составов, содержащих армирующие микроволокна и полимеры, достаточно высока, для небольшого объема работ смесь можно подготовить самостоятельно. Для этого берется 1 часть клея ПВА и смешивается с 4 частями воды. На данном растворе с помощью строительного миксера или специальной насадки на дрель замешивают песчано-цементную смесь в соотношении 1:3.

Подготовительные работы

После выбора материала для ремонта бетонных полов следует приступать к ремонту. Вначале идет подготовительный этап:

  1. Из комнаты выносятся все посторонние предметы.
  2. Имеющийся мусор, бетонную крошку и пыль выметают. Выбоины и трещины тщательно очищают пылесосом.
  3. Любые загрязнения, ржавчину, плесень или старый грунт убирают жесткой металлической щеткой.
  4. Для устранения жирных пятен нужно воспользоваться специальным раствором.
  5. Бетонный пол прометается мокрым веником, затем его нужно просушить.
  6. Если видна арматура, то ее следует зачистить наждачной бумагой и загрунтовать составом с антикоррозийными свойствами.

Участки бетонной поверхности, которые потеряли прочность, лучше обстучать молотком и расчистить. Правило распространяется и на края проблемных участков.

Готовим бетонный пол к ремонту

Заделывание выбоин в бетонном полу

Ремонт бетонных полов начинается с расширения и углубления выбоины по периметру. Лучше для этого использовать болгарку с алмазным диском.

  • Пропил делается на 1 см глубже дефекта. В стороны выбоина расширяется на 2–3 см. При необходимости эти показатели увеличивают.
  • С помощью перфоратора или молотка с зубилом на месте выбоины делается выемка, должно получиться прямоугольное углубление. Если применяется перфоратор, то посторонним лучше отойти.
  • Углубление тщательно очищается пылесосом и грунтуется.
  • Заделывать выбоину можно после высыхания грунта. Смесь тщательно разравнивают, она несколько раз протыкается для удаления воздуха. Можно использовать металлический штырь или мастерок. Разравнивают поверхность с помощью правила.

Заполнение выбоины ремонтным раствором

Имеет значение глубина выбоины. Если она больше 5–6 см, то состав заливается в несколько слоев. Максимальная толщина слоя – 2 см.

  • После застывания переходят к шлифовке. Добиться ровного бетонного основания поможет строительный уровень.

Работы рекомендуется проводить в респираторе, защитных очках и перчатках. Окна в процессе ремонта должны быть открыты. Пол можно покрыть краской по бетону, которая послужит дополнительной защитой. Ее подбирают специально для жилых помещений. Отремонтированный таким образом пол будет служить долго.

Шлифовка бетонного покрытия после заделки выбоин

Правила ремонта трещин

Процесс заделывания трещин в бетонном полу отличается в зависимости от их размера.

  • Небольшие щели расширяются в глубину и ширину на 2–5 см. Для этого можно использовать зубило или болгарку.
  • Углубление очищается от кусков бетона и пыли, затем обрабатывается грунтовкой.
  • Для ремонта трещин в бетонном полу применяют самодельную смесь на основе ПВА. Ею заполняют трещину и дожидаются усадки.
  • Производится покрытие вторым слоем, высушивание и шлифовка.

В тех случаях, когда распил сопровождается сильным пылением, что говорит о том, что бетон ослаблен, необходимо использовать только специальные тиксотропные составы.

Заделывать трещины нужно правильно, чтобы не допустить дальнейшего разрушения

Ремонт трещин в бетонных полах не следует откладывать надолго. Если они деформационные, то к ним нужно отнестись с особым вниманием. Определить их вид можно с помощью полос бумаги. За несколько месяцев до ремонта они наклеиваются на трещины в бетонном полу. При усадочных щелях бумага останется целой, при деформационных полоски разорвутся, что говорит об их расширении.

  • Такая трещина пропиливается на 5 см в глубину и 3 см в ширину.
  • Края пропила сбиваются, образуется треугольная выемка.
  • После тщательного очищения углубление грунтуется.
  • В трещину вставляются маркеры с шагом в 3 м.

Маркерами служат тонкие гладкие металлические стержни. Можно сделать их самостоятельно из спиц от колеса велосипеда.

  • Трещина заполняется тиксотропным составом, использование самодельных смесей в подобных случаях не рекомендуется
  • Забетонированный участок после высыхания шлифуется.
  • Стержни-маркеры вынимаются, по отверстиям, оставшимся после них, вырезается новый деформационный шов.
  • Из шва удаляется пыль, и в него укладывается шнур «Вилотерм» или его аналог.
  • Шов окончательно заделывается герметиком на основе силикона или полиуретана.

Ремонт деформационных трещин и швов

Некоторые замечают на полу маленькие трещины-паутинки, как на следующем фото. Со временем они могут стать шире. При ослабевании бетона в этой части они зачищаются, покрываются грунтом. Для заделки можно приготовить свой состав или использовать магазинный.

Трещины-паутинки на поверхности бетона

Чтобы после ремонта бетонного пола в квартире мебель стояла ровно, необходимо на протяжении всего процесса пользоваться строительным уровнем.

Капитальный ремонт бетонного пола: стоимость

В случае сильного повреждения бетонного покрытия или при обустройстве системы «теплый пол» придется провести капитальный ремонт – полную замену бетонной стяжки. При обращении к специалистам эта процедура с учетом материалов обойдется в следующую сумму:

  • в Москве – от 420 руб./м2;
  • в СПб – от 380 руб./м2.

Демонтаж старой бетонной стяжки в эту сумму не входит, цена зависит от площади работ: чем она больше, тем дешевле.

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?

В процессе эксплуатации любое, даже самое качественное и прочное бетонное покрытие в гараже подвергается эрозии и разрушается под механическими нагрузками. Бетон – пористый материал. Его поры заполнены водой, воздухом, частицами не связанного цемента, не вступившего в реакцию в процессе изготовления раствора. При разрушении верхнего слоя они превращ

Цементная пыль поднимается в воздух, оседает на машине, стеллажах, инструментах, одежде и обуви. Она попадает на кожу и в лёгкие при дыхании, что весьма небезопасно для здоровья. Поэтому многие в такой ситуации озадачиваются вопросом – чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?

Существуют разные материалы и технологии, позволяющие решить эту проблему. Одни из них рассчитаны на применение только в процессе изготовления покрытия, другие универсальны и используются как для свежих стяжек, так и для давно эксплуатируемых полов.

Что можно сделать, когда в гараже пылит бетонный пол

Многие владельцы гаражей сталкиваются с такой проблемой, как крошение бетонной стяжки на полу – даже если ничего с полом не делать, а просто ходить по нему, то уже через пару дней во время подметания соберется куча песка. На Ютубе мне попался один способ, позволяющий избавиться от этой проблемы, этот способ позиционируется как доступный и дешевый. Решил – стоит его проверить. А что из это получилось делюсь с вами.

Автор ролика заявляет, что для прекращения выкрашивания бетонной стяжки на полу, площадью 15 кв. м. понадобится:

2 литра ацетона,

2 листа пенопласта 1×1 м. и толщиной 50 мм.

Решил делать в точности так же, как это было снято на ролике. По идее тогда должен получится эффект мраморного пола который обойдется не дороже 500 рублей. Забегая наперед – меня ждало разочарование.

Смесь для обработки пола

Первым делом нужно растворить пенопласт, для этого взял небольшую посудину, налил туда ацетон, наломал пенопласта и бросил его в эту посудину, чтобы он растворился. Но пенопласт не хочет растворяться, в чем же дело? Может быть, у меня какой-то неправильный пенопласт? Или неправильный ацетон? Если у вас есть соображения на этот счет напишите в комментариях.

В любом случае, несмотря на мои попытки, пенопласт растворить в ацетоне так и не удалось . Но на этом не остановился и решил растворять не в ацетоне, а именно ксилоле – он растворяется замечательно !

Сразу хочу сказать, вонь стоит страшная , поэтому, если будете использовать этот способ, возьмите респиратор и проводите работы в условиях проветриваемого помещения .

Итак, растворил весь пенопласт в ксилоле, добавил немного колера, хорошо все перемешал, получилось примерно 3,5 литра рабочей жидкости, похожей на лак.

Обработка и промежуточные результаты

Перед тем как обрабатывать пол таким напалмом тщательно подмел. Потом начал красить. Валика не было обошелся кистью. Бетон отлично впитывает раствор, жидкость уходила как в сухую землю, поэтому этих 3,5 литра хватило только на половину гаража . А поскольку покрытие стало матовым, а не блестящим, как хотелось.

Сначала решил оставить как есть, чтобы проверить, как поверхность себя проявит в эксплуатации. Покрытие сохнет достаточно быстро, ходить по полу можно уже через полчаса после завершения обработки.

Прошел месяц, кстати, именно столько времени потребовалось, чтобы из гаража выветрился запах ксилола. Красота исчезла, но крошиться бетонная стяжка перестала совсем . На полу собиралось лишь небольшое количество пыли, которая попала в помещение естественным образом. Поэтому решил доделать гараж полностью. Однако продолжил экспериментировать и немного модифицировал состав, который также в значительной степени удешевляет процесс.

Модифицированный состав и альтернативное решение

В этот раз решил пенопласт не покупать, я использовал остатки листов, которые использовались для утепления стен, и еще были куски пенопласта от упаковки бытовой техники. Без ксилола я также обошелся, вместо этого растворил пенопласт в 5 литрах бензина АИ-95 .

Ну, а если нет желания так заморачиваться, то рекомендую просто покрыть стяжку акриловой грунтовкой глубокого проникновения , добавив туда колер. Цена за 10 литров – порядка 600 руб. Грунтовка не имеет запаха и быстро сохнет , что является преимуществом перед пенопластовым покрытием!

Какой сделал выводы?

Обработка пола пенопластом – позволила действительно избавится от пыли, однако минусы явно перевешивают эти преимущества. А именно:

  • смесь довольно токсичная, что я и ощутил на себе, я дважды испытал некоторые галлюциногенные эффекты, хотя работал в хорошо проветриваемом помещении;
  • более высокие расходы и трудозатраты, чем, если бы я просто покрывать пол грунтовкой;
  • если разлить бензин, то поверхность растворяется и начинает прилипать к подошвам вместе со слоем бетона.

Собственно, проверка показала, что это не самый экономичный, быстрый и безвредный для здоровья способ добиться стабильной поверхности, а использовать данный способ или нет – решать вам.

Чтобы оценить мой труд – не поленитесь жмакнуть ПАЛЕЦ ВВЕРХ! А если понравился способ, то ПОДЕЛИТЕСЬ им в соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , в следующих статьях буду продолжать делать различные эксперименты и давать полезные советы.

Как выровнять бетонный пол в гараже своими руками и устранить все проблемы

Во время эксплуатации гаражное напольное покрытие подвергается нагрузкам и постепенно разрушается. Ямы и выбоины в нем могут привести к повреждению подвески автомобиля, поэтому хозяину не остается ничего иного, как выровнять бетонный пол в гараже. Чаще всего этот несложный ремонт выполняют своими руками.

Причины появления неровностей и разновидности повреждений

При движении и стоянке автомобиля в гараже половому покрытию приходится выдерживать статические и динамические нагрузки, влияние агрессивных веществ, а в неотапливаемом помещении подвергаться и смене температур. Это снижает прочность бетона и способствует появлению трещин. После первичных нарушений целостности покрытия процесс разрушения начинает идти быстрее и на местах растрескиваний постепенно появляются выбоины. Чтобы они не вредили машине, неровности часто приходится ремонтировать.

Кроме этого, причинами появления дефектов пола в гаражном помещении могут оказаться:

  • несоответствие нагрузки материалу и прочности покрытия, которое может возникнуть из-за смены автомобиля или неверных расчетов при строительстве;
  • низкое качество бетона, которое является результатом неправильного приготовления раствора;
  • плохо подготовленное основание для стяжки или плит, образование пустот под бетонным покрытием.

Из-за разных причин возникают многочисленные типы повреждений, которые можно условно разделить на:

  • механические (трещины, сколы, выбоины);
  • монтажные, возникшие при неправильной укладке стяжки, несмотря на высокую прочность материала («стиральная доска», мелкие выпуклости и ямы);
  • внутренние, которые появились из-за плохого качества раствора (воздушные полости, каверны внутри бетонного слоя и под ним).

Мелкие дефекты устраняют при помощи местного или частичного ремонта. Но при масштабных повреждениях или несоответствии толщины и прочности покрытия испытываемым им нагрузкам замену стяжки приходится производить полностью.

Устранение трещин

Трещины могут появиться по разным причинам, среди которых и простой износ, и ошибки, допущенные при монтаже, и влияние внешних факторов. Устранение трещин начинают с расширения дефекта, чтобы позволить раствору беспрепятственно проникнуть внутрь. При расширении удается обнаружить и повреждения скрытого характера, которые трудно определить визуально. Под трещиной иногда можно найти и причину ее появления: пустоту в основании, заложенном под стяжку.

трещины на полу гаража

Расширение производят при помощи зубила, вставляя его в щель и ударяя молотком по инструменту. Перед ремонтом глубоких и длинных расколов бетона желательно уложить арматуру. Для этого поперек выемки штробят узкие канавки глубиной около 1 см. В них помещают короткие отрезки прутка с таким расчетом, чтобы они заходили на неповрежденный монолит не менее чем на 7-10 см с каждой стороны.

Отколотые части, пыль, куски наполнителя нужно удалить из выемки перед ее ремонтом. Промыть трещины водой под давлением, убирая остатки пыли. Просушить подготовленную к ремонту выемку и загрунтовать ее поверхность праймером под бетон. Эта мера повысит адгезию вновь уложенного раствора к старому покрытию.

Подготовленную трещину ремонтируют посредством следующих шагов:

Устранение бугров и ям

Выпуклости могут образоваться из натеков раствора при его неаккуратном растягивании при изготовлении стяжки. Удалять их нужно, чтобы избежать травм при передвижении по гаражу с неровным полом. Устранение бугров производят зубилом или перфоратором с соответствующей насадкой. Если выступ образован краем арматуры, ее придется спилить болгаркой.

При попытках выравнивания многочисленных мелких неровностей лучше использовать фрезу. Инструмент дает возможность получить гладкое покрытие из бетонной стяжки без дополнительной работы по его выравниванию.

Выбоины на бетоне тоже требуют местного ремонта без замены стяжки на всей площади гаража. Поверхность ямы нужно зачистить от отколотых фрагментов до прочного монолита. Полученный при этом мусор удалите строительным пылесосом, засыпьте в углубление щебень (фракция до 2 см). Уровень засыпки должен быть ниже краев ямы на 2-5 мм. Подготовленную выемку заливают эпоксибетоном, приготовленным по инструкции к набору, включающему порошок (компонент А) и отвердитель смеси (компонент В).

Остановить работы до высыхания смеси. Продолжить можно будет через 30-50 минут. После этого яму заполняют цементно-песчаной шпатлевкой, выравнивая ее с поверхностью пола. Просушить шпатлевочный слой в течение 12-24 часов и отшлифовать шкуркой с крупным зерном.

Выравнивание цементно-песчаным раствором

Если рытвин и трещин слишком много, отремонтировать пол поможет только полная замена стяжки и заливка бетоном всей поверхности пола. Если нет подозрений о наличии пустот под покрытием, то положить новый слой можно и без демонтажа старого. Но при наличии внутренних дефектов старого покрытия, при перепадах высот более 5 см или при сильной изношенности лучше всего снять старый пол и сделать новую стяжку. Одновременно с этим можно утеплить и гидроизолировать покрытие.

стяжка бетоном

Демонтируют бетон с помощью перфоратора, полностью снимая стяжку по всей площади помещения. Для ремонта потребуются:

  • реперы (маячки) строительные;
  • цемент, песок и щебень;
  • сетка арматурная с ячеей 15х15 см;
  • рубероид;
  • термоизолирующий материал (ЭППС толщиной не менее 5 см);
  • доски для опалубки возле смотровой ямы.

Пол гаража выровнять по горизонтали и укрыть полиэтиленовой пленкой или рубероидом, делая нахлест соседних полос друг на друга и проклеивая стыки. Поверх гидроизоляции кладут плиты ЭППС, а на них раскладывают армирующую сетку. Затем устанавливают вокруг смотровой ямы и у стен опалубку.

Основные работы

Замесить раствор из 1 части цемента, 3 частей песка и 4 частей щебня фракцией 1-2 см. Его консистенция должна быть полужидкой. Монтаж стяжки начинают от дальних углов гаража:

  • наваливают 2-3 ведра раствора между маяками;
  • ставят на профили длинное деревянное правило, заполняют угол;
  • растягивают наваленный бетон по направлению к выходу, не отрывая правило от маяков.

Для облегчения растягивания выполняйте колебательные движения правилом в стороны. Когда весь бетон окажется выровнен по маякам, нужно выложить следующую порцию и повторить процесс. Бетон наберет полную прочность примерно через 21 день. До этого эксплуатировать покрытие нельзя.

Заключительные работы

Чтобы поверхность не растрескивалась в процессе сушки, стяжку ежедневно поливают водой. Сделать ее более гладкой поможет финишная отделка саморастекающимися смесями. Они наносятся тонким слоем поверх стяжки примерно через 1 неделю после ее монтажа. В качестве финишного слоя применяют жидкую цементно-песчаную смесь, наливая ее на стяжку слоем 1-2 см.

Если в качестве ровнителя выбрать готовые смеси с соответствующими свойствами, то пол приобретет дополнительную устойчивость к воздействию масла, бензина и других агрессивных жидкостей. Выбирая, чем выровнять пол, часто ориентируются на итоговую стоимость работ.

Опалубку вокруг смотровой ямы нужно снять на следующий день после заливки. Пока бетон не набрал прочность, после снятия опалубки края необходимо обработать абразивными инструментами, удаляя его неровность и острую кромку.

Выравнивание готовым саморастекающимся раствором

самовыравнивающаяся стяжка

Работа выполняется в 3 этапа:

  1. Нанесение грунтовки на бетон. Выбирать ее нужно с учетом состава ровнителя.
  2. Устранение крупных дефектов (если стяжку не меняли).
  3. Нанесение выравнивающего слоя. Состав нужно размешать и вылить на пол гаража. Жидкую смесь прокатать игольчатым валиком.

Инструменты

Для изготовления стяжки без лишних усилий требуется применение инструментов, а иногда нужна и помощь практиков. Если работа бетономешалки, фрезы, лазерного уровня требуется только для ремонта, дорогостоящее оборудование можно взять напрокат.

Кроме них будут нужны более простые инструменты, которые можно купить и оставить для применения в других сферах хозяйства:

В заключении

В процессе эксплуатации пола в гараже даже качественное бетонное основание с годами может разрушиться. Ключевая причина не только в том, что пол выдерживает повышенную нагрузку, но и негативном воздействии окружающей среды. На шинах транспортного средства всегда есть остатки влаги, после поездки во время дождя или по заснеженным дорогам, которая постепенно разрушает однородное покрытие.

ремонт пола

В чем заключается ремонт бетонных полов

Прежде чем заняться ремонтом бетонного пола, важно определить степень повреждений на поверхности. Это позволит точно подобрать способы и материалы для устранения различных дефектов на поверхности бетонного пола.

Если повреждения стяжки имеют незначительный характер (небольшие трещины на отдельных участках), то ремонт бетонного пола в гараже включает в себя меры по укреплению цементного пола и устранению повреждений специальными составами. Если же есть повреждения на всей поверхности стяжки, то устранения дефектов недостаточно, нужно заливать новый пол. Как и для ремонта промышленных полов, так и в гараже, необходимо использовать материалы, которые обеспечивают максимальную прочность. Все строительные работы следует проводить в теплое время года, что обеспечит естественное высыхание бетонной стяжки.

полы в гараже

Причины появления и основные виды дефектов оснований
  • Ежедневная эксплуатация автомобиля. Под воздействием веса транспортного средства происходит постепенная деформация основы.
  • Низкие температуры. При отсутствии надежной гидроизоляции происходит промерзание, что приводит к разрушению структуры бетона.
  • Повышенная влажность. Как правило, автогаражи не оборудуются системой отопления и в зимнее время, а также во время дождя, в помещении значительно повышается уровень влажности, что привод к разрушению бетонного покрытия.
  • Горюче-смазочные материалы и автохимия . Небольшие капли масла или бензина наносят огромный ущерб цементному покрытию.

Как устранить повреждения

  • Шлифование. Данный способ применяется для механического устранения неровностей, а так же для снятия лишнего слоя до необходимой толщины.
  • Фрезеровка. Применяется для более глубокой обработки в сравнении со шлифовкой.
  • Шпаклевание. Все неровности и трещины заполняются специальными смесями. Рекомендуется только при незначительных повреждениях.
  • Заливка. Самый трудоёмкий и надежный способ ремонта. Вся поверхность заливается строительной смесью.

Ремонт пола в гараже своими руками

К сожалению, начиная ремонт пола в гараже своими руками, многие допускают весьма серьёзную ошибку – не обеспечивают полную гидроизоляцию. Отсутствие отвода влаги с основания приводит к тому, что промерзающая стяжка начнет разрушаться под действием давления воды, сохранившейся в мельчайших порах. В жаркий период пары воды станут причиной отслоения защитного полимерного покрытия от стяжки. Поэтому прежде чем приступить к заливке бетонной стяжки на песчано-гранитную основу необходимо уложить полиэтиленовую пленку гидроизоляции. Все стыки должны быть внахлест и склеены поливинилхлоридной лентой.

пол с ямой

Важно помнить, что ремонт включает в себя несколько важных этапов и от того насколько качественно будут проведены работы зависит и срок эксплуатации. Нанесение полимерной пропитки поможет защитить площадь пола от появления трещин в результате механического воздействия.

Утепление

Если владелец автогаража проводит в нём много времени, то необходимо позаботиться об утеплении бетонного пола. Работы по утеплению можно произвести своими руками, но следует помнить, что проводятся они до заливки основания. Пол будет теплым, если бетонную стяжку залить на слой материала для утепления. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, керамзит или пеноплекс (не допускается применение минеральной ваты). Важно помнить, что при использовании утеплителя уровень пола станет выше.

Укладка пенопластовых плит производится бесшовным методом. Стыки между плитами склеиваются смесью устойчивой к перепадам температуры.

Пеноплекс является универсальным материалом, который обеспечивает не только утепление пола, но и его гидроизоляцию.

утепление пенопластом

Как отремонтировать пол из бетона

Ремонтировать пол из бетона нужно даже в том случае, когда появилась небольшая трещина. Для того чтобы убрать незначительную по размерам трещину необходимо её немного расширить при помощи болгарки с алмазным кругом на ширину 1-3 см. Очистить всю площадь от пыли (можно воспользоваться пылесосом) и далее наносится на пол грунтовочный раствор. Для приготовления ремонтной смеси необходимо использовать только промытый песок.

После этого смесь укладывается в расширенные и обработанные щели, но при этом не стоит шлифовать место появления трещины до полного высыхания, так как смесь имеет свойство проседать ниже уровня пола. Шлифовка производится только после окончания работ, а готовая поверхность покрывается защитным полимерным составом.

Ремонт пола в гараже

Начинать работы по капитальному ремонту пола необходимо с устройства основания из песка и мелкофракционного щебня. Толщина слоя основания, как правило, 40 см (10 см песка и 30 см щебня), однако при условии твердого типа грунта, высота основания может быть 20 см (10 см песка и 10 см щебня).

На предварительно утрамбованную основу укладывается слой специальной армирующей сетки и гидроизоляция. Прежде чем приступить к заливке стяжки пола следует определить его самую высокую точку, которая и будет ориентиром для выполнения всех последующих работ. Толщина слоя бетона зависит от выбранной точки-ориентира и выставляется при помощи маяков (можно купить специальные маяки или же воспользоваться имеющимися в наличии ровными металлическими рейками).

Установка маяков начинается от дальних углов. Минимальное расстояние между маяком и основой и есть самая высокая точка уровня будущего пола. После этого, при помощи уровня, следует установить остальные маяки, расстояние между которыми 30 см.

Для заливки необходимо приготовить бетон желательно марки М500, но не ниже М400. Это гарантирует прочность поверхности даже при условии, что наносится небольшой слой цементного раствора.

Бетон заливается слоем высотой 6–15 см. Высота слоя зависит от веса автомобиля, который хранится в помещении. После высыхания поверхность выравнивается по маякам.

Ремонт швов

В процессе ремонта швов, как правило, используются различные типы герметика. Подготовленные герметики в прорези укладываются только после обработки грунтовкой.

Для выполнения ремонтных работ следует предварительно подготовить строительные материалы и необходимый инструмент (грунтовка, герметик, широкая кисть, строительный пистолет, узкий шпатель для выравнивания поверхности).

ремонт швов

  • Подготовить поверхность. Убрать пыль, остатки масла или автохимии .
  • Приготовить смесь герметика.
  • Заполнить шов по всей длине при помощи строительного пистолета.
  • При помощи шпателя выровнять поверхность.
  • Обработанный шов присыпать тонким слоем цемента или сухого песка.

Стоит отметить, что данным способом можно воспользоваться, если нужно в гараже замазать щель на стене или потолке.

Обеспыливаем пол

Поверхность цементной стяжки под влиянием физического воздействия начинает пылить. Обеспыливание цементного пола – это важный процесс, который можно произвести самостоятельно сразу после заливки пола путем нанесения на поверхность специальных составов.

Есть два простых и доступных способа обеспылить пол при помощи пропитки специальными составами. Каждый из способов эффективен и различаются они типом пропитки:

  • неорганические;
  • органические.

Неорганические на основе флюатов преобразовывают растворимые соединения в нерастворимые. Поверхность лучше выдерживает механическое воздействие и не пылит.

Органические на основе эпоксидной смолы, акрила или полиуретана заполняют микропустоты за счет чего, снижается пористость бетона. Структура бетона уплотняется и обеспечивается полное обеспыливание .

Как избавиться от больших трещин

Избавиться от больших трещин и сделать ремонт можно и без заливки пола. Участок, на котором появилась трещина, необходимо предварительно очистить от пыли и мусора.

Саму трещину нужно расширить до 10 см и углубить до 5 см. Для этого можно поработать перфоратором или болгаркой.

Далее ремонтируемую площадь нужно покрыть эпоксидной полиуретановой грунтовкой.

трещины

Раствор из цемента и промытого песка следует наносить в несколько этапов. В случаях, когда ширина трещины слишком большая необходимо установить стальную арматуру.

Заключительным этапом поверхность шлифуется.

Способы устранения

Есть много способов устранения недостатков и дефектов бетонных основ, но применяться они должны в зависимости от степени повреждений.

В обязательном порядке обеспыливать пол неорганическими или органическими пропитками.

Бетонный пол в гараже чем выровнять?

Сборный стальной гараж 5,5х4,5. Лет восемь его пол состоял из насыпанного шлака. Надоела грязь и комки под ногами, решил залить бетоном. Выровнял шлак (хорошо уплотненный), поставил опалубку, залил.

Вопрос — чем выровнять верхний слой бетонной стяжки?

Сейчас стяжка еще стоит в опалубке (неделю назад как залил), которая выставлена четко по уровню и верхнее ребро доски обрезано по идеальной прямой. Опалубка высотой 10см (стяжка армирована отрезками 10-30мм арматуры, честно взятой из отходов стройки высотного здания). Бетон залит не до самого верха опалубки, примерно 1см оставил для выравнивания. Выровнял бы сразу, но со щебенкой очень тяжело уровень выводить, камушки мешают. А гараж планирую использовать еще и как столярную мастерскую, и хотя бы одну площадку на даче хочется иметь максимально плоской и ровной, чтобы собирать на ней разные деревянные конструкции для построек, ну и для других работ ровный жесткий пол часто бывает нужен. Хотелось бы достичь плоскости с локальными перепадами не более 2-3 мм.

Пока что вижу такие варианты.

  1. Залить 1см бетоном без щебня с добавлением пластификатора для лучшей растекаемости и разровнять ровнялкой — доской, положенной на края опалубки (непровисающую ровнялку уже сделал).
  2. Залить готовой смесью — саморастекайкой на цементной основе.

Первый вариант сомнителен тем, что я ни разу не применял цементно-песчанный раствор с пластификаторами, и не знаю как он себя ведет, будет ли удобно работать, удастся ли без проблем создать плоскость.
Второй вариант сомнителен тем, что саморастекайки не годятся в качестве финишного покрытия, как пишут на мешках, и требуют покрытия плиткой, линолеумом, доской или еще чем-то. А мне не хотелось бы делать третий слой.

Какой вариант лучше, и может еще какие варианты есть?
И как упрочнить верхний бетонный слой от механического разрушения, например пробуксовкой шипованной резиной, или падения тяжелого инструмента?

Бетонный пол (стяжка) в гараже. Демонтаж или ремонт

Итог: арматуры не обнаружено, гидроизоляции не обнаружено, утеплителя не обнаружено, обнаружена чутка ПГС, обнаруженная толщина бетонной стяжки 5-7 сантиметров, по краям она кое-где бухтит (видимо ПГС мягко говоря не утрамбован и за зиму ушел), а кое-где по стукам вызывает ощущение нормального прочного пола, лежащего на прочном основании. Но всё это лишь ощущение. Завтра пробью отверстие с другого края стены, где торчит гидроизоляция. По всей видимости она не моя, а соседского фундамента
Гараж относительно новый. Машина стояла зиму. Пол нигде не треснул (пока), но пылит круто. Бурится перфоратором на отлично и додалбливается пикой перфоратора ещё отличнее, такое ощущение, что этой пикой могу весь пол раздолбить и вывезти на свалку. Под колесами авто бетон темный. Видно что влажность хорошо впитывает.

Каков вердикт: демонтировать к едрене фене? Подсыпать ещё ПГС (или песок?) до нужного уровня (нужно будет около 4 тонн ПГС чтобы поднять на 100мм), уплотнить виброплитой взятой в аренду, уложить гидроизоляцию, уложить утеплитель (30-50мм) и уже потом лить пол толщиной 100мм с той же кладочной сеткой 4-5мм. А вот потом уже грунтовать или красить и ставить свои деревянные стеллажи и нести бутор из дома? >>

Про теплоизоляцию подумал, что в неотапливаемом гараже она мне и не пригодится, наверное.

Ещё я вот теперь думаю, а вот этот старый бетон толщиной 5см, если поломать на куски 30-50 сантиметров, можно ли использовать как какой-либо элемент основания? Или уж не придумывать и вывозить?

Ремонт наливного бетонного пола в гараже Пост на премодерации

Изживший себя слой покрытия лучше полностью удалить с основания. Так по завершении снятия можно будет объективно оценить ущерб и спланировать мероприятия по восстановлению пола. Современный инструмент позволяет отказаться от устаревших шумных и очень пыльных способов устранения старого монолита. В настоящее время такую операцию проводят при помощи падов, франкфуртов и шлифовальной машины . Ими обрабатывают всю поверхность, подлежащую ремонту.

Ремонт наливного бетонного пола в гараже - фото 1

Очистка пола от строительной пыли

Заручившись поддержкой по-настоящему мощного строительного пылесоса, можно легко и качественно решить эту задачу. Наиболее производительными, отлично показавшими себя в деле, являются промышленные пылесосы циклонного типа без мешка для сбора пыли и с HEPA-фильтром. Отсутствие необходимости постоянной замены контейнера для мусора экономит время на строящемся объекте и исключает зависимость от наличия расходников.

Также циклон не снижает производительность, так как единожды собранная пыль уже не участвует в процессе, оседая на дне резервуара. Емкость такого «бака» может достигать 70 литров. HEPA-фильтр удерживает до 99,5% проходящей через него пыли. Комбинация этих составляющих оборудования позволяет максимально тщательно очищать поверхность обрабатываемого монолита, что благоприятно сказывается на его адгезионных свойствах.

Дополнительное снятие устаревшего бетона

Дополнительно проходятся по поверхности бетона рабочими блоками «ежами», выполняя бучардирование. По итогу манипуляций со старого монолита удаляется слой до 15мм, а фактура приобретает равномерную предсказуемую шероховатость. Так достигается максимально возможная адгезия монолита с последующим к нанесению слоем. Расходные насадки выполняются на высокоточном оборудовании и изготавливаются из качественной конструкционной стали. Расход комплекта «ежей» в зависимости от состояния бетона составляет от 2000кв.м. Обработка монолита методом бучардирования также гарантирует абсолютную очистку от всевозможных загрязнений, полученных покрытием в процессе эксплуатации.

Ремонт наливного бетонного пола в гараже - фото 2

Нанесение грунта

Продолжается подготовка монолита к нанесению финишного слоя. Предварительно распределяем по его поверхности эпоксидный грунт . Этот полимерный состав получил широкое распространение при устройстве бетонных оснований, благодаря целому ряду отличных эксплуатационных свойств. В числе первых – высочайшая адгезия с монолитом и последующим к нанесению ремонтным составом. Он удобен в работе, быстро полимеризуется, но важнее другое – он легко отзывчив к подвижным изменениям бетона. Так с течением времени полимерный грунт сохраняет сцепление с основанием и прочностные эксплуатационные характеристики.

Ремонт наливного бетонного пола в гараже - фото 3

Ремонтный состав

Все предшествующие технологические этапы выполнены. На данный момент основание полностью готово к нанесению ремонтного состава, которое в дальнейшем и будет являться верхним слоем, принимающим на себя все нагрузки. Оптимальнее всего для гаража использовать смесь мелкофракционного песка и покровного полимерного состава в пропорции один к одному. Наносить такой материал и распределять его по поверхности достаточно легко, это не требует специфических навыков. По завершении нужно прокатать его игольчатым валиком.

Ремонт наливного бетонного пола в гараже - фото 4

Шлифовка

Снова задействуем пады – отличный расходный инструмент для первоклассной обработки монолитных материалов. Варьируя фракцию включений, можно добиться практически любого нужного эффекта для поверхности. Так и сейчас – выбираем подходящий пад и шлифуем ремонтный состав, устраняя все возможные неровности.

Ремонт наливного бетонного пола в гараже - фото 5

Покровный материал

Завершающий этап ремонта бетонного пола в гараже – это нанесение покровного полимерного состава. Материал абсолютно нейтрален к истиранию, воздействию ГСМ и влаги, а также вообще не вступает в химическую реакцию с большинством веществ – другими словами, это наиболее рациональное решения для гаража. Полимерный покровный состав прост в нанесении, не имеет запаха и токсичных выделений. Оперативно набирает прочность.

Ремонт наливного бетонного пола в гараже - фото 6

Ремонт наливного пола , выполненный по предлагаемой технологии, характеризуется высокой экономичностью и относительно простым исполнением. Долговечность основания полностью компенсирует все понесенные издержки, не потребует реновации в течении, действительно, очень долгого периода времени, а полимерные составы наносить – одно удовольствие!

Ремонт гаража. Стяжка и покраска пола в гараже.

Привет всем! Полтора год назад купил гараж под мастерскую и паркоместо. Гараж довольно большой, 4,25х7 м, подвал, первый этаж и второй. На втором этаже будет сама мастерская, на первом — паркоместо (просто стоянка, без ремонта) для машины, а в подвале склад и комната отдыха. Брал голые стены, постепенно довожу до ума. Кому интересно почитать сначала — смотрим здесь: www.drive2.ru/b/2011979/
Подробнее о том, что будет в итоге: www.drive2.ru/b/2012030/

А в этом посте я расскажу как делал пол первого этажа.

Результат!

После заливки пола в подвале пришло время заняться полом первого этажа. Между подвалом и первым этажом лежат бетонные плиты перекрытия. Казалось бы, зачем еще что-то придумывать, покрасил или плитку положил по ним и готово! Но нет, у меня там было две проблемы:

Гараж перед стяжкой.

1. Порог при въезде выше плит перекрытия на 7 см (1 кирпич), поэтому при въезде я едва не чиркал дном машины об этот порог, когда задние колеса еще на улице, а передние уже в гараже.
2. Был довольно большой уклон от ворот к задней части гаража. Перепад около 15 сантиметров…

Порог на въезде.

Стяжкой надо было поднять уровень пола гаража до уровня порога и уменьшить уклон. Обычно уклон делают к воротам, чтобы вода и талый снег с машины вытекала из гаража под воротами, но у меня пришлось бы заливать 20 см стяжки под дальней стенкой гаража, а это повышенная нагрузка на плиты и дополнительные расходы на материалы и работы. Поэтому я решил эту проблему другим путем, о нем будет написано ниже.

Перед заливкой стяжки сделал гидроизоляцию. У меня в подвале будет комната отдыха и склад, поэтому лучше обезопасить их от воды, которая может просочиться сверху через стяжку и плиты перекрытия.

Купил мастику и тонкий рубероид, раскатал рубероид, промазал мастикой стыки (делал внахлест по 10 см) на стены по 20 см позаводил, в сложных местах (столбы, трубы вентиляции) выклеил сложные переходы с кусочков рубероида и щедро залил все мастикой.

Вокруг входа в подвал все стыки металла с бетоном тоже гидроизолированы.

Долго искал адекватных работников для стяжки, но попадались либо те, что делают машинную стяжку от 100 м2, либо балбесы после минуты общения с которыми я понимал, что сам лучше их сделаю, не имея ни малейшего опыта в этом. Но удача мне улыбнулась и попался человек, который все толково объяснил, что и как он будет делать. Его я и привлек к работе.

На 28 м2 стяжки толщиной 8-13 см были закуплены:
45 мешков цемента
5 тонн песка (минимальный объем насыпом)
10 литров праймера для добавления в раствор
2 пакета фибры
5 л жидкого мыла для пластичности раствора
25 м демпферной ленты
11 м маяков
32 м2 кладочной сетки (была куплена заранее)
500 л воды ( навозил от колонки машиной 🙂

В пятницу поставили маяки. Уменьшили перепад с 15 до 10 сантиметров на 7 метров длины.

В субботу начали заливку. К вечеру не залитой осталась примерно четверть гаража, оставили проход к месту, где планировался желоб для воды, стекающей с машины.

В воскресенье сделали желоб установив в стяжку вентиляционную трубу 125 мм на глубину около 5 см.

В понедельник достали трубу, получив отличный полукруглый желоб в стяжке за 30 см от дальней стены, поправили мелкие косяки и на этом закончили работу.

Осталась треть цемента, 17 мешков, 15 из которых я продал знакомому, там же, в кооперативе и половина песка, который тоже был продан, но уже другому знакомому.)

Гараж через 3 недели после заливки стяжки.

Через неделю, по совету мастера, который делал стяжку, я покрыл ее грунтовкой, а еще, примерно через месяц ее мне покрасили специальной краской.

Перед покраской я еще сделал порог, точнее пространство между внутренней и наружной рамкой ворот. Получилось хорошо, не смотря на то, что мешал раствор и держал мастерок впервые в жизни.)

После заливки встал вопрос покрытия. Плитку я не хотел, это дорого, много времени займет и ненадежно в гараже, где еще не закончен ремонт и на плитку может упасть что угодно. Решил покрасить краской, но какой? Искал, искал, находил варианты либо простяцкая отечественная краска для полов в два слоя, ценой в 1500 грн на весь гараж, либо модная иностранная специально для гаражей, но ценой в 5600 (больше 200 долларов). Также попадались разнообразные полиуретановые, наливные полы, но цена там тоже не радовала, да еще и продавались они в объемах, которыми можно 3 гаража покрасить.

И тут мне мысль пришла, покрасить пол той краской, которой наносят разметку. Если уж на дорогах, под атмосферным влиянием она держится по несколько лет, то у меня в гараже лет на 10 ее хватит.)

Нашел фирму, которая делает разметку, за краску+работу попросили 4500 грн, сторговались на 3500. Сам дополнительно купил 10 флаконов красителя Śnieżka Colorex на 15 литров краски. У них по умолчанию только белая, красная и желтая, а я хотел светло-коричневую.

Приехали на Спринтере с таким агрегатом.

За час покрасили весь пол и даже больше, осталось немного краски, ею задули колонны и ворота изнутри.

Через 2 дня заехал в гараж, проверить что получилось. На вид вполне хорошо, надо только подмести веником напыл от распылителя. Надеюсь, что держаться будет долго!

По деньгам за гидроизоляцию, стяжку и покраску получилось около примерно 10500 грн ($400).

Следующим этапом будет обустройство склада в подвале и настил пола на втором этаже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *