Как изготавливают ювелирные изделия
Перейти к содержимому

Как изготавливают ювелирные изделия

  • автор:

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия

И совсем мало людей в этот момент задумываются, сколько времени, труда, сил вложено в понравившееся вам изделие. Сколько человек трудилось, чтобы оно стало таким, каким вы увидели его на полке ювелирного магазина.

Предлагаем сегодня поднять немного занавес над дверями в ювелирные цеха и посмотреть, как же рождается ювелирное изделие.

Как оно трансформируется в умелых руках ювелира, как оно практически волшебным образом превращается в те сверкающие и привлекающие взгляд украшения, к которым мы привыкли.

Только все будет по-настоящему, мы не будем приукрашивать ювелирные будни, рассказывать, как за чистыми столами работают ювелиры в белых рубашках, и все у них выходит с первого раза, так что слабонервных, как говорится.

Теперь все с самого начала!

Как думаете, с чего все начинается?

Все начинается с идеи. Она рождается в загадочных глубинах человеческого мозга. Откуда она там появляется, пока ответа однозначного нет. Ну да ладно, не будем усложнять. 🙂

Итак, есть идея, что же дальше?

Эскиз. На этом этапе подключается художник, который на бумаге прорисовывает будущее ювелирное изделие. Фактически он рисует техническое задание для 3D дизайнера, который по этому рисунку должен точно понять идею, размеры, пропорции. Поэтому рисунков будет столько, сколько потребуется для исчерпывающего технического задания, ибо ювелирное искусство — штука очень точная, и ошибка в 1 мм может вызвать непоправимые последствия.

Иногда эскизом для будущего ювелирного изделия может послужить и фото, как в нашем примере. 🙂

Эскизы у нас есть, и мы передаем их 3D дизайнеру, который строит в специальной программе точную копию будущего изделия.

Выглядит это так.

Алхимия ювелирного искусства этапы создания ювелирного изделия, фото № 1

3D модели готовы, и мы передаем их на построение в полимере.

Потом отливаем в металле и делаем все необходимые доработки. Готовое изделие заливают специальной резиной, чтобы получить форму для будущих копий.

Финишный этап — резиновая пресс-форма.

Алхимия ювелирного искусства этапы создания ювелирного изделия, фото № 2

Алхимия ювелирного искусства этапы создания ювелирного изделия, фото № 3

Теперь можно приступать к изготовлению восковых копий нашего ювелирного изделия. Для этого нам нужны «резинки» (так сокращенно называют резиновые пресс-формы, специальное оборудование для заливки, которое сначала с вакуумом, а потом под давлением заливает воск в наши формы. Называется воск инжектор).

Алхимия ювелирного искусства этапы создания ювелирного изделия, фото № 4

И вот что у нас выходит.

Алхимия ювелирного искусства этапы создания ювелирного изделия, фото № 5

Алхимия ювелирного искусства этапы создания ювелирного изделия, фото № 6

Алхимия ювелирного искусства этапы создания ювелирного изделия, фото № 7

Алхимия ювелирного искусства этапы создания ювелирного изделия, фото № 8

Алхимия ювелирного искусства этапы создания ювелирного изделия, фото № 9

Очень редко ювелирные изделия отливаются по 1 штуке, это занимало бы слишком много времени и было неоправданно дорого, поэтому восковок делается определенное количество (20, 30, 50,100) в зависимости от размера опоки (это емкость для помещения туда восковок, а впоследствии заливки металла). Далее мы должны их как-то соединить между собой. И мы приступаем к сборке «Елки». В специальную подставку вставляется восковой столбик, и к нему под определенным углом и в определенной последовательности припаиваются воском будущие ювелирные изделия. Выглядит это в итоге так.

Алхимия ювелирного искусства этапы создания ювелирного изделия, фото № 10

Алхимия ювелирного искусства этапы создания ювелирного изделия, фото № 11

К слову сказать, на фото «елка» собрана с ошибками, чуть дальше поясним почему. «Елка» готова, и мы переходим к следующему этапу.

Теперь нам нужно залить ее в опоке гипсовой смесью, проводить эту процедуру необходимо без доступа воздуха. Для этого мы используем оборудование, в котором перемешивается специальный гипсовый порошок с водой при определенной температуре, потом раствор держим под вакуумом, чтобы исключить попадание воздуха, и затем подготовленный гипс заливается в нашу опоку. Все это происходит по секундомеру, чтобы соблюсти технологию. Потом опока с гипсом должна отстояться, и мы сможем переходить к следующему этапу.

Гипс залил наши восковки и стал твердым. Теперь наша задача выпарить воск, чтобы у нас остались на его месте полости, куда будет залит металл. Процесс это не быстрый, опока может прокаливаться целые сутки. Для это мы ее ставим в специальную печь и включаем программу разогрева и дальнейшего поддержания определенных температур до 750 градусов, чтобы гипс стал прочным, как монолит и в точности повторил каждый элемент будущего ювелирного изделия. Каждому типу изделий и металлу, в котором они будут отливаться, соответствуют свои температуры опоки и расплавленного металла, чем тоньше изделия, тем выше нужны температуры.

Время прокалки подошло к концу, и наступает интересный этап заливки металла в гипсовую форму.

Алхимия ювелирного искусства этапы создания ювелирного изделия, фото № 12

Алхимия ювелирного искусства этапы создания ювелирного изделия, фото № 13

Алхимия ювелирного искусства этапы создания ювелирного изделия, фото № 14

Для этого предварительно подготовленные ингредиенты будущего сплава мы кладем в литьевую машину.

Например, 925 проба серебра подразумевает 92,5 % чистого серебра и 7,5% чистой меди.

Для того, чтобы прийти к составам металлов, которые нам уже привычны: 925 проба серебра, 585 проба золота (красного, желтого, белого цвета) люди прошли путь, который измеряется десятилетиями и огромным количеством проб и ошибок.

Когда металл полностью расплавился, мы начинаем его заливку в форму под действием втягивающей силы вакуума. На третьем фото видно, как уже остывает металл в опоке (видно как раз отверстие, в которое он лился).

После того, как металл залит и остыл, мы должны освободить будущие ювелирные изделия от гипса. Для этого мы сначала размачиваем опоку в воде. А потом отмываем ее под высоким давлением.

Вот что получается.

Алхимия ювелирного искусства этапы создания ювелирного изделия, фото № 15

Алхимия ювелирного искусства этапы создания ювелирного изделия, фото № 16

Под каждое изделие режимы температур подбираются опытным путем. Иногда удается с первого раза сделать качественную отливку, иногда этот путь чуть дольше, что и показано на наших фото. Мы анализируем пути литниковую систему (пути, по которым поступал в гипсовую форму расплавленный металл), расположение и габариты изделий на «Елке», после чего начинаем проходить весь путь подготовке к отливке заново с учетом нужных изменений.

На втором фото только отлитая «Елка» еще с остатками гипса на ней. Видно, что не соблюдены габариты изделий, недостаточное количество литников, не точно подобраны температуры прокалки опоки и температуры металла.

Для того, чтобы получить качественно отлитые изделия, нужно потратить время, делая восковки, собирая елки, прокаливая опоки и отливая в них металл. Это путь создания украшений, и на каждом этапе мы приобретаем опыт, с каждым разом становимся ближе к желаемому результату.

Теперь наступает время самых интересных превращений.

Сначала все изделия аккуратно откусываются с «Елки» и поступают в обработку (в этом этапе участвует много разных машин, а также ручной работы).

Алхимия ювелирного искусства этапы создания ювелирного изделия, фото № 17

После предварительной обработки наступает время сборки, некоторые ювелирные изделия состоят из множества отдельных частей. В нашем примере у изделий есть основа и верхний элемент, в который крепится камень. В зависимости от типа соединения используется несколько видов пайки, самая точная и тонкая пайка лазером.

Еще раз изделия поступают в обработку.

Если говорить об изделиях на нашем примере, то следует добавить еще один этап — вырезку вставок.

Алхимия ювелирного искусства этапы создания ювелирного изделия, фото № 18

У каждого камня свои особенности обработки, и если перламутр можно обрабатывать на своем оборудовании, то, например, агат мы отдаем резчикам по камню, которые вручную работают алмазным инструментом.

Для обработки натурального перламутра мы прибегаем к помощи станка ЧПУ (числовое программное управление). Пишется программа, и станок с очень высокой точностью вырезает в пластине перламутра нужную нам форму.

Алхимия ювелирного искусства этапы создания ювелирного изделия, фото № 19

Алхимия ювелирного искусства этапы создания ювелирного изделия, фото № 20

Дальше, если это серебро или белое золото, то украшения покрываются защитным слоем (родируются), для того чтобы они долго выглядели красиво, в случае если изделие серебряное, не темнели. Родий — это металл платиновой группы, он обладает высокой тугоплавкостью и высокой способностью отражать свет (блестеть).

Ну, и самый понятный и привычный всем этап, готовое изделие 🙂

Результат долгого интересного пути, проб, опыта, труда, и как это все практически волшебным образом превращается в ювелирные изделия.

Алхимия ювелирного искусства этапы создания ювелирного изделия, фото № 21

Ну что, как экскурсия?

Я надеюсь, что мы не напугали вас замысловатым текстом и реальными фото. 🙂

Мир ювелирного искусства очень большой и интересный! В одной маленькой статье не уложить всю суть работы ювелира, но часть, мы очень надеемся, все таки показать удалось!

Технологии изготовления ювелирных украшений

  • Технологии изготовления ювелирных украшений

Производство ювелирных украшений в России и во всем мире получило широкое распространение. Чтобы продукция отличалась безупречным внешним видом и высоким качеством, важно принять во внимание особенности технологического процесса. Он, в свою очередь, выступает в качестве важнейшего фактора формирования прочности и надежности продукции. В рамках ее изготовления проводится целый цикл: от приобретения сырья и до финальной обработки.

Все технологические процессы, наблюдаемые в ходе производства ювелирных изделий, могут быть базовыми и отделочными.

К первой группе относят:

фото синего камня

  • штампование;
  • литье;
  • плавка;
  • отжиг;
  • вальцевание;
  • избавление от жира;
  • пайка;
  • волочение;
  • промывка;
  • сушка.

Что касается отделочных операций, их традиционно можно представить следующим образом:

  • сколотка;
  • обработка алмазного типа;
  • размягчение;
  • нарезка;
  • огранка;
  • шлифовка/полировка;
  • матирование.

Комплекс проводимых работ по отделке зависит от конкретного вида украшения

Литье

этапы изготовления украшений

Изготовление ювелирных изделий на заказ, а также их массовое производство подразумевает применение техники литья. Она предполагает использование одновременно нескольких десятков моделей, которые собираются вместе и припаиваются к одной основе. В итоге образуется так называемая «ювелирная елка», которая впоследствии оформляется в глину и запекается.

Чтобы техника литья ювелирных изделий была проведена качественно, нужно, чтобы высыхание глины было равномерным, а какие-либо трещинки отсутствовали. Важную роль также играет вытекание воска в полном объеме, такой подход позволит получить форму с пустотами. После этого сплав перемешивается и отправляется в форму. Останется только остудить эту массу и удалить глину, достав готовую «елку».

На следующем шаге работы выполняют ювелирные монтировщики. Технология позволяет производить изделия, в составе которых есть одновременно несколько деталей. Их скреплением как раз и занимаются мастера по монтировке. Происходит сбор частей в одно целое, а кольца подгоняются до необходимого размера.

Особенности ювелирного литья

ювелир изготавливает украшение

Данное направление соотносится с технологиями изготовления ювелирных украшений в Древнем Египте, т. к. имеет с ними много общего. Процесс изготовления практически не изменился с того времени, а современные мастера активно используют технологии предков и инновационное высокоточное оборудование.

Стоит отметить, что до монтирования камня в изделие, заготовка предварительно подвергается шлифовке и полировке. В первом случае происходит выравнивание профиля, во втором – создание эффекта блеска.

Галтовка – процедура, предполагающая сочетание шлифовки и полировки. Изделия обрабатываются, предварительно смешиваясь в барабане с абразивом, состав которого может быть вариабельным. При использовании подобной техники качество продукта получается более низким, нежели в случае применения шлифовки и полировки. Тем не менее, методика является быстрой и доступной.

Многие украшения, производимые массово, как раз и обрабатываются исключительно по этой технологии

Литье с использованием недорогих камней

Эта техника используется при изготовлении украшений из серебра и золота. Стоит отметить, что далеко не каждая модель является годной для ее применения. Вставка камней осуществляется непосредственно в восковки в процессе создания ювелирной елки. После того как форма обжигается в условиях глины, камни сохраняются внутри. После заливки металла вставки сразу закрепляются. Далее изделие попадает в галтовочный барабан и считается готовым. Конечно, в данном случае достаточно большой процент брака, однако производство считается максимально дешевым.

Закрепка камней

вставка камня в украшение

Если изготавливается изделие с камнями, то требуется проведение процедуры закрепки. Решением данного вопроса занимается мастер-закрепщик, который, в свою очередь, осуществляет установку камней в пазы и запаивание их во избежание выпадения.

Практика показывает, что многие камни – очень хрупкие, и в процессе закрепки не выдерживают нагрузок. Это означает, что на них появляются сколы. Если речь идет о недорогих фианитах – никакой проблемы нет. Но в случае с бриллиантами такие нюансы недопустимы.

Ручное изготовление ювелирных украшений является достаточно распространенным, тем не менее, на сегодняшний день популярностью пользуются автоматизированные процессы. Чем более качественно выполняется каждый шаг, тем лучшим считается качество готового изделия. Соответственно, тем выше его стоимость.

Автоматизированные технологии

Вязка цепочек и браслетов в ручном порядке – крайне рутинное мероприятие. От ювелира требуется работа с золотой проволокой нужной толщины, а также последующая нарезка звеньев, плетение. Это означает, что работа обойдется еще дороже, чем стоимость сырья. Автоматизированное производство позволяет использовать специальные станки, которые изготавливаются под разные типы работ.

С их помощью не составит труда сократить стоимость машинного часа и ускорить процесс

Штамповка

готовое украшение

Существует еще одна техника изготовления ювелирных украшений из золота, которая является востребованной в отношении плоских форм. Например, при изготовлении ладанок, крестиков, кулонов. Для производства конечного продукта берется металлическая пластина, с помощью пресса на ней выдавливаются готовые изделия, которые вследствие прохождения минимальной обработки уже готовы к продаже.

Особенности полировки ювелирных изделий

С ее помощью, как уже отмечалось, можно получить зеркальный блеск и максимальное отражение. Данный процесс проводится на специализированном станке, подразумевающем применение паст и кругов из кожи, войлока, хлопчатобумажного материала.

Учитывая, что ювелирные украшения изготавливают не только вручную высококвалифицированными мастерами, но и с применением штамповочных автоматизированных систем, при покупке обращайте внимание на такие детали, как чистота выполненной работы, на сколько крепки замочки и звенья, вставки.

Как делают ювелирные изделия

Как делают ювелирные изделия

Сложный, кропотливый труд, требующий большого мастерства. Процесс изготовления любого украшения начинается с идеи: сначала разрабатывают дизайн, рисуют и корректируют эскиз, создают 3D-модель будущего изделия. Когда утверждены все детали, начинается производство.

На ювелирных предприятиях художники работают в тесном контакте с технологами, ведь далеко не всегда есть реальная возможность создать то, что красиво выглядит на эскизе. К сожалению, технологические возможности ювелирного дела не безграничны.

Как изготавливают ювелирные изделия

В наше время ювелиры-универсалы, которые в одиночку делают украшения, встречаются все реже — основной ассортимент на рынке производится совсем иначе. На ювелирных предприятиях каждый мастер занимается исключительно своим делом: одни специалисты работают с заготовками, другие отвечают за закрепку драгоценных камней, третьи занимаются полировкой. И если каждый делает свою работу не просто хорошо, а безупречно, то качество готовых ювелирных изделий будет очень высоким.

Основные технологии изготовления ювелирных изделий

  • Литье. Эта технология чаще всего используется для украшений, которые состоят из нескольких деталей.

Принцип ювелирного литья достаточно прост: восковые модели собирают в «елку», припаивая их на один стержень. Эту «елку» заливают формомассой и запекают, и если все сделано правильно, то воск вытапливается и вытекает, а форма с пустотами остается. Теперь в эту форму заливают сплав, остужают, убирают формомассу — остается металлическая «елка», с которой буквально обрезают изделия из металла. Остается скрепить части украшения (это делают ювелирные монтировщики) и придать ему товарный вид — отшлифовать, отполировать, закрепить камни.

  • Штамповка. Эту технологию обычно применяют для создания плоских форм — медальонов, крестиков и т.д. Изделия выдавливают прессом по форме из пластины драгметалла, после чего придают им товарный вид и выпускают в продажу.

Как делают ювелирные изделия из золота и серебра на заказ

Чтобы изготовить украшение по индивидуальному или оптовому заказу или другое изделие из драгоценных металлов заказу, необходимо продумать мельчайшие детали, особенно если клиент хочет заказать эксклюзивную вещь. Простого наброска для начала производства недостаточно, хотя заказчик может даже просто описать словами, какое украшение ему хотелось бы получить.

Сначала на основе пожеланий клиента дизайнеры делают эскиз, а после на основе эскиза модельеры создают 3D-модель. Если заказчика все устраивает, то после утверждения эту модель распечатывают на 3D-принтере. Также заранее обсуждается, из чего могут быть сделаны желаемые украшения (учитываются особенности дизайна и материалов).

На основе полученной модели создают форму для литья драгоценного металла. Уже отлитые части украшения переходят в руки мастерам для шлифовки, покрытия эмалью или закрепки камней. Поверхность изделия должна быть идеальной, камни не должны треснуть или выпасть, ведь украшение низкого качества никто не захочет купить. Поэтому на этапе доведения украшений до совершенства без ручного труда не обойтись — даже при наличии высокотехнологичного оборудования некоторые этапы доверяются только опытным, квалифицированным мастерам.

Технология изготовления ювелирных украшений

С чего начинается изготовление ювелирного изделия? Оно начинается с создания модели. Изначально идея оформляется в эскизах и на бумаге, рисуется в нескольких ракурсах, после этого мастер оценивает модель с точки зрения технологичности и исполняемости.

Если украшение получается слишком сложной формы – оно разбивается на несколько составных частей, которые будет проще изготовить по отдельности, а после скрепить.

Следующим этапом идёт изготовление мастер-модели. Тут существует несколько подходов:

а) если украшение изготавливается в единичном экземпляре то модель вырезается прямо из воска. Существует несколько его разновидностей отличающихся твёрдостью и температурой плавления. Ювелир выбирает подходящий себе сорт и с помощью различных инструментов вытачивает из бруска восковый прообраз изделия, просчитывает установку литников, чтобы уже во время литья расплавленный металл заполнил все пустоты и не оставил нигде пузырьков воздуха;

б) если украшение готовится к серийному выпуску – сперва изготавливается мастер-модель из серебра или никель-цинкового сплава. После этого она запекается в специальной резине, резина разрезается, достаётся мастер-модель, а получившаяся форма используется для литья заготовок расплавленным воском;

в) но кроме вышеуказанных методов существует ещё и третий. Современные технологии добрались и до ювелирной отрасли. На сегодняшний день существуют специализированные CAD-системы позволяющие создавать 3D-модели ювелирных изделий с помощью компьютера. Такой возможностью, к примеру, обладает редактор Rhinoceros, и не только он один. Создание цифровой модели имеет ряд преимуществ перед традиционными способами: можно сразу прорисовать вид украшения вместе с камнями, оценить – какие лучше подходят, создать несколько вариантов одной и той же модели – выбрать наилучший из них, вносить изменения согласно пожеланий клиента не вмешиваясь в тонкие детали восковки. В любом случае – видеть изделие заранее, до его готовности, позволяет избежать тысячи и одной ошибки, которые могут возникнуть в процессе изготовления. После создания и утверждения 3D-модели в дело вступают так называемые 3D-принтеры. Эти высокотехнологичные устройства по модели с помощью лазера ступень за ступенью с очень высокой точностью воссоздают из воска прообраз ювелирного украшения. После его можно сразу изготавливать, или отлить мастер-модель и изготовить резиновую форму для будущего, или сразу выращивать из воска столько заготовок, сколько требуется.

Самый важный этап создания украшение – воспроизведение его в золоте. Как правило, изделия не отливают по одному – это не рационально. Несколько десятков восковок собирают и припаивают на один толстый стержень – получается ювелирная ёлка, её аккуратно формуют в специальную глину и запекают. Это длительный и ответственный процесс. Ставится задача, чтобы глина спеклась и высохла равномерно, без единой трещинки, а после вытопился и вытек весь воск. В итоге получается форма с пустотами для будущих золотых украшений. Теперь мастер-литейщик готовит сплав. В зависимости от необходимой пробы, цвета металла и таких параметров как ковкость, пластичность – выбирает и смешивает с чистым золотом различные другие металлы (как правило это серебро, медь, никель, цинк, но могут быть и другие, причём содержание в доли процента, но сильно влияющие на итоговые свойства сплава). Компоненты расплавляются вместе, тщательно перемешиваются для достижение равномерности содержания и выливаются в подготовленную заранее форму. Всё, теперь ей дают остыть, размывают глину струёй воды и достают уже готовую ёлку в металле. Изделия с неё обкусываются и отправляются далее в работу.

Чаще всего ювелирные украшения отливаются не в виде одной заготовки, а состоят из нескольких деталей, которые необходимо скрепить вместе – этим занимаются монтировщики. Отдельные детали изделия собираются вместе и спаиваются в одно целое, кольцам подгоняется до нужного размер, убираются огрехи литья и в целом изделию придаётся более-менее завершённый вид. Этот этап очень ответственный, от качества монтировки зависит – не развалится ли украшение в процессе носки, кроме того именно на этом этапе обнаруживается большинства дефектов литья.

4. Шлифовка и полировка

Итак, получено уже собранное изделие без камней. Но оно выглядит ещё не очень, нет замечательного ювелирного блеска, видны царапины и кусочки припоя, где-то неровности, возможны оксидные плёнки и разводы после литья. Все эти недостатки призваны убрать этапы шлифовки полировки ювелирного изделия. Есть несколько различных методов, применяемых в разных случаях:

а) химполировка – призвана убрать оксиды с поверхности сплава, осевшие там в процессе литья. Однако множество сегодняшних лигатур содержат в себе компоненты, препятствующие окислению металлов, что позволяет в итоге совершенно исключить этот этап из производства;

б) шлифовка – по сути грубая обработка изделия для придания ему завершённой формы, выравнивания профилей, ликвидации дефектов;

в) полировка – это уже придание изделию зеркального блеска путём обработки украшения на мягком войлоке;

б) галтовка – суть метода в полировании изделий путём перемешивания в барабане с абразивом. Есть разные методы перемешивания, составы абразивов (от скорлупы ореха до высокотехнологичных пластиков). Главная особенность этого метода, что он во многом объединяет этапы шлифовки и полировки (хотя качество получается несколько хуже, чем при выполнении этих этапов по отдельности) и является достаточно быстрым и дешёвым. Большинство недорогих украшений производящихся массово, как то: серебряные изделия, штампованные золотые изделия и недорогие украшения фианитовой группы проходят обработку только галтовкой, минуя все другие стадии.

5. Пробирная палата

Так как в Украине обязателен пробирный контроль за качеством всех ювелирных изделий, то после всех вышеуказанных этапов украшения отвозятся в казённое предприятие пробирного контроля, где они проходят анализ на соответствие пробы ГОСТу, о чём на изделии сообщается установкой специального пробирного клейма. Изделия не прошедшие проверку возвращаются производителю, который их отправляет на аффинаж.

Если в украшении предусмотрены камни – наступает следующий этап – закрепка. Предварительно для каждого ювелирного изделия геммолог отбирает камни такие, чтобы они идеально подходили на свои места и гармонировали по цвету. Далее закрепщик должен установить их в пазы и запаять так, чтобы они и не могли выпасть. Этап чрезвычайно сложен и ответственен. Камни, в большинстве своём, являются очень хрупкими, могут не выдержать нагрузок, возникающих в процессе закрепки и сколоться. И если для дешёвых фианитов это не критично, то скол крупного бриллианта может стоить очень и очень дорого. Именно по этой причине предприятия, как правило, отказываются работать с камнями заказчика. Закрепщик должен обладать исключительными знаниями о физических свойствах камня. Например – что у топаза есть спаянности, что изумруд не терпит нагрева, что некоторые самоцветы могут обесцвечиваться и т.д.

Прохождение всех вышеперечисленных этапов позволяет изготовить очень высококачественный продукт. И чем тщательнее они выполняются, тем лучше изделие на выходе. Однако не для всех ювелирных украшений имеет смысл такая тщательность. Основное правило – чем дороже камень, тем более кропотливая должна быть работа по созданию изделия, однако это сильно влияет на стоимость, а если работа будет стоить дороже материалов – такое украшение могут и не купить, поэтому прибегают к различным методам автоматизации производства. Один из них уже был описан – полировка с помощью галтовочных машин, однако есть и другие.

7. Упрощённое и механизированное изготовление украшений

Не секрет, что ручная вязка цепей – дело достаточно долгое, монотонное и кропотливое. Ювелир первоначально тянет золотую проволоку необходимой толщины, после чего нарезает звенья и приступает к плетению. Однако таким образом совершенно невозможно изготовить столь популярные тонкие цепи, или же можно, но затраченная работа будет значительно превышать стоимость самого золота. Тут на помощь приходят цепевязальные станки. Они изготавливаются под самые разные типы плетений и могут вязать цепочки сразу из нескольких видов проволоки. И, как понятно, стоимость машинного часа намного ниже чем человека, и скорость работы выше. Однако совершенно не резонно запускать станок для одной единственной цепочки, поэтому их вяжут десятками метров, потом нарезают на куски нужной длинны и отправляют в продажу.

Штамповка украшений применяется чаще всего для плоских форм. Лучший пример – крестики, ладанки и медальоны. Изначально заготавливается золотая пластина необходимой толщины, а дальше прессом по форме выдавливаются готовые изделия, которые после минимальной обработки уже готовы к продаже.

И на последок – метод подходящий для дешёвых самоцветов – литьё с камнями. Не каждая модель ювелирного украшения подходит для этого метода, как правило они разрабатываются специальным образом. Суть состоит в том, что камни вставляются в изделие ещё на этапе изготовления восковок и формирования ёлки. После обжига формы в глине – камни должны остаться внутри, и когда заливается металл – камушки оказываются закреплёнными сразу. Далее следует обработка в галтовочном барабане и всё, изделие готово. При таком методе литья достаточно велик процент брака, однако общая низкая стоимость производства позволяет не обращать на него внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *