Как отремонтировать стекло на машине самому
Перейти к содержимому

Как отремонтировать стекло на машине самому

  • автор:

Как быстро и всего за 100 рублей убрать трещину на лобовом стекле авто

Обилие камней и прочего «низколетящего» мусора на отечественных дорогах давно уже стало «притчей во языцех», но борьбу с этим явлением дорожники начинать не планируют. Результат — многочисленные сколы и трещины, которые в изобилии появляются на лобовые стеклах всех без исключениях автомобилей. Даже далеко уезжать не надо: «поймать» можно и на городской улице, и на загородном шоссе.

Единственный возможный вариант полноценного ремонта — это замена стекла. Все остальные предложения — различные сервисы по засверливанию и заклеиванию — это лишь временные решения. Покупать новое лобовое стекло все равно придется, вопрос лишь когда и за какую цену. Наводнившие отечественные просторы китайские «визоры» создают иллюзию дешевизны этой операции и дают возможность компаниям писать в рекламных объявлениях весьма привлекательные цифры, но проблему как таковую не решают.

Дело в том, что дешевые стекла «козлят», то есть создают неверное и обманчивое изображение из-за низкого качества сырья и нарушения технологии производства. По той же причине они быстро затираются, становятся мутными, а то и вовсе трескаются. Одним словом, покупка дешевого китайского стекла — так себе решение. Но оригинальное стекло стоит дорого, скажете! И будете абсолютно правы: качественная деталь, выполненная строго по технологии на современном оборудовании, не имеет права стоить дешево. Как же быть?

Во-первых, как мы уже неоднократно говорили, лучший и самый дешевый вариант — это превентивные меры. Бронепленки и различные сберегающие составы сегодня стали доступными и позволяют каждому автовладельцу воспользоваться наработками современной инженерной школы. Правда, искать решение, как правило, мы начинаем уже «по факту».

Поэтому сразу переходим к следующему пункту. Чем раньше водитель разглядит новое повреждение на лобовом стекле — тем больше у него шансов «зафиксировать» ущерб на начальном уровне. Пока скол не начал расти, его можно заклеить и тем самым получить достаточно времени на накопление нужной суммы без глобальной экономии.

Можно, конечно, «отдаться» на откуп профессионалам, то есть отправиться в специальную мастерскую, где скол засверлят и заполнят профессиональным клеем, который продержится долго. Но и этот процесс потребует денежных знаков, которых в кошельке не прибавляется. Очередной кредит?

Как остановить трещину на лобовом стекле

Как остановить трещину на лобовом стекле

Обслуживание | ремонт

Возникновение дефектов на лобовом стекле — ситуация, с которой сталкивается каждый второй водитель. Менять ветровое из-за повреждения затратно, поэтому важно знать, как остановить трещину на лобовом стекле самостоятельно . Согласно статистике, в 80 процентах случаев повреждений стекла можно избежать замены, выполнив ремонт.

Какую опасность несет трещина на лобовом стекле

Появление дефектов приводит к снижению жесткости стекла. При повторных механический воздействиях велика вероятность полной поломки. Какими могут быть механические воздействия, от которых трескается стекло:

  • попадание камней;
  • высокое давление воздуха (возникает при больших скоростях);
  • изменение геометрии кузова (при крутых поворотах или езде по ухабам);
  • дифференциальная разность температур в салоне и на улице;
  • аварии.

Трещина на лобовом стекле ухудшает обзор

Попадание влаги в салон автомобиля.

Возникновение солнечных бликов, отвлекающих водителя. В месте образовавшейся трещины становится видной торцевая часть стекла. При попадании туда света преломление лучей происходит под другим углом.

Штраф. Продолжать движение с треснувшим ветровым автостеклом можно только до места ремонта. Если повреждение было обнаружено с водительской стороны в зоне работы стеклоочистителей, то необходима замена .

Почему устранение распространения трещины так важно

Поврежденный участок стекла состоит из:

  • точки удара;
  • трещины;
  • места остановки трещины.

Для справки: лобовое стекло машины состоит из трех слоев: 2 стеклянных и пластиковый между ними. При ударе повреждается либо первый стеклянный слой, либо сразу три.

Точка удара — место, на которое пришлось повреждение. От точки удара исходит луч. В зависимости от силы повреждения трещина может быть одинарной или состоять из нескольких лучей.

Главная проблема дефекта лобового стекла — распространение трещин. Если в первый день после удара длина луча составляет несколько сантиметров, то спустя неделю она может увеличится в несколько раз.

Длинная трещина на лобовом стекле

Важно! Даже если по прошествии длительного срока после повреждения стекла трещины не начали распространение, то это не значит, что прогрессии дефекта не будет в дальнейшем.

При активной езде в крутых поворотах или передвижению по ухабам кузов транспортного средства будет гнуться в поперечной плоскости. Временные деформации силовой структуры машины увеличивают нагрузку на стекло. Чем выше нагрузка, тем сильнее вероятность распространения дефекта.

Так же к увеличению поврежденной поверхности способствует разность температур. Данная проблема актуальна в зимнее время года, когда салон автомобиля прогревается.

Что делать при появлении трещины на ветровом

Сразу же после обнаружения проблемы требуется предпринять меры: останавливать распространение повреждения. Попадание в поврежденную полость влаги или грязи значительно затруднит последующий ремонт.

Очищение лобового стекла сухой тряпкой

  • Протереть поврежденный участок сухой тряпкой или салфеткой. Важно при чистке производить движения от места удара. Недопустимо тереть так, чтобы скопившаяся грязь попала в зазор. Нельзя протирать поверхность мокрой тряпкой или влажной салфеткой. Попадание влаги в полость — то, чего следует избегать. Если на стекле много грязи, протрите влажной салфеткой площадь лишь вокруг трещины. Далее нужно повторно пройтись сухой ветошью. Не сделав этого, вы столкнётесь с ситуацией: при движении автомобиля потоки воздуха направят влагу в дефектное место.
  • На прочищенную поверхность наносится слой скотча или изоленты. Таким образом мы изолируем поверхность.
  • Движение к месту ремонта. Продолжать путь стоит с небольшой скоростью. Скорость должна быть минимальной на поворотах, маршрут строится с перспективой объезда ухабистой местности или плохих дорог . Обогрев стекла включать нельзя.

Процесс остановки трещины без специнструмента

Работы должны проводится в сухом помещении с низким уровнем содержания пыли. Если это домашний гараж, то ворота необходимо закрыть, чтобы избежать циркуляции воздуха. Потоки кислорода могут принести пыльцу, пыль, мелкую грязь.

Место вокруг закрепленного раннее скотча или изоленты очищается от грязи и жира. Липкую ленту снимать равномерно без резких движений. Остатки клея скотча удалять при помощи лезвия.

Остановка реализуется при помощи следующих методов:

  • суперклея быстровысыхающего;
  • лака для ногтей;
  • полимера;
  • специального комплекта для ремонта;
  • клея дихлорэтана.

Суть методов, приведенных выше, заключается в заполнении трещины составом. Полностью исправить дефект не получится.

Обратите внимание! Остановка трещины не поможет улучшить обзорность. При наличии повреждения в зоне на уровне глаз водителя лобовое требуется заменить. Так же не имеет смысла проводить ремонт, когда дефект доходит до края стекла.

Заполнение полимером или клеем

Состав соединяет сломанные участки и препятствует дальнейшему распространению надкола. При заполнении важно наносить состав с небольшой скоростью (1 см. в 3 секунды). Это позволит заполнить участок полностью.

Как остановить трещину на лобовом стекле полимером

Часто случаются ситуации, когда состав не может попасть в надлом. В данном случае потребуется помощь второго человека, который будет находиться со стороны водительского сидения. Надавливая на трещину со стороны салона, помощник немного увеличит зазор, благодаря чему клеящий материал сможет в него попасть полностью.

Обратите внимание! Надавливание стоит производить с небольшим усилием без резких импульсов.

Остатки клея, лака или полимера нужно убирать при помощи лезвия. Применение полимера более предпочтительно, чем супер клея.

Сверление

Самым затруднительным этапом является заполнение составом места остановки трещины. Именно в этом месте имеется минимальный зазор, который сложно заполнить жидким полимером. Надавливанием со стороны салона проблему не решить, так как это может привести к увеличению поврежденного участка, однако выход есть.

В 101501,5 сантиметре от места остановки трещины делается отверстие размером до 0,5 см. Сверлить требуется не все стекло насквозь, а лишь первый слой. Если будет задет пластиковый слой в середине — это не критично.

Сверление трещины на лобовом стекле

Когда трещина продолжит распространение, то попадет в высверленный участок, который сможет ее остановить. Данный участок заполняется клеем или полимером.

Сверлить следует при условии наличия сверла диаметром от 2 до 3 мм. В начале работы будет сложно зафиксировать сверло в одном месте, поэтому точку сверления необходимо накернить. При просверливании важно не делать большую подачу, которая увеличит давление на стекло. Предпочтительно увеличить обороты до 5 тысяч и небольшим усилием начинать просверливать. Идеально подойдет сверло с алмазным напылением.

Важно! Создавайте отверстие не в месте окончания трещины, а в сантиметре от нее — старый секрет успешной остановки. Сверление в месте остановки только увеличит трещину.

Во время просверливания требуется подавать жидкость в зону бурения. В качестве жидкости используется масло или мыльная вода. Использовать обыкновенную воду не рекомендуется.

В зависимости от количества поврежденных слоев выбирается глубина отверстия. Поврежден один слой — глубина: 1/3. Повреждено 2 слоя, глубина 2/3 соответственно.

Лайфхак: осмотреть состояние автомобильного можно при помощи иголки. Со стороны салона нужно провести острием через царапину. Если на месте прохождения участка сопротивление не возникло, то поврежден лишь верхний слой. Иголка поможет определить незаметный скол.

Трещина на лобовом стекле - лучи

При повреждении стекла типа «лучи», когда от места удара разветвляется много трещин, засверлить придётся каждую. В данном случае бурение проводить правильно на расстоянии 0,5 см от места остановки трещины. Диаметр сверла выбирается минимальный.

Как остановить трещину на лобовом стекле комплектом

Какой требуется инструмент, чтобы остановить трещину:

  • пластиковый мост на присосках;
  • полимер;
  • ультрафиолетовая лампа или космофен;
  • пластиковые накладки;
  • сверла (идеально подойдут стоматологические);
  • дрель или стеклорез;
  • канцелярский нож.

Устранять повреждение необходимо в помещении, куда не будут попадать солнечные лучи. При попадании лучей полимер загустеет за несколько секунд.

Как остановить трещину на лобовом стекле комплектом

Пошаговая инструкция, как самому убрать трещину на лобовом стекле:

  • Сверление мест остановки на расстоянии 0,5–1 см от края трещины.
  • Очистка места повреждения.
  • Фиксация моста на стекле присосками.
  • В мост вставляется шприц с набранным полимером.
  • Шприцом полимер вводится в трещину. Вводить состав надавливанием руки на поршень, вести шагом в 2,5 см.
  • Снимается мост, на заполненные участки кладется накладка или проводится сушка ультрафиолетом.

Заливать полимер под давлением более предпочтительно, так как при данном методе заполняется вся трещина. Ремонт занимает от 30 минут до 1,5 часа.

В отзывах часто спрашивают, можно ли заклеить трещину на лобовом стекле без давления. Ответ: да, главное: максимально жидкий состав клея или полимера.

Эффективность устранений распространений трещин
Метод Оценка эффективности
Заклеивать лентой 1/10
Заделывать лаком/полимером 3/10
Сверление 6/10
Сверление + заливка полимером 9/10

Поломка ветрового стекла авто — частое явление, которое не всегда требует полной замены элемента. Зная, как остановить трещину на лобовом стекле самостоятельно , можно сэкономить деньги. Не обязательно обращаться на автосервис . Цена замены стекла превышает сумму на ремонт в десятки раз.

В большинстве случаев остановка трещины и заклеивание — выгодный вариант, который позволит сэкономить денежные средства. Образовавшийся зазор заполняется ремонтным материалом, а в сантиметре от места остановки просверливается отверстие глубиной в 1/3 ширины стекла. Отремонтировать ветровое бесплатно без СТО проще, чем кажется.

Как убрать трещину на лобовом стекле машины

Трещины на лобовом стекле – неприятное явление, с которым сталкивается каждый второй водитель. Мало того, что этот дефект постоянно «мозолит» глаза, когда вы за рулем, трещина имеет особенность постепенно разрастаться до края стекла, начинает ограничивать обзор дорожного движения (что опасно) и даже иногда ведет к штрафам ГИБДД. При этом, вас оштрафуют не за треснувшее лобовое стекло (за него штраф не полагается), а за неисправный автомобиль, если площадь повреждений стеклянных поверхностей будет составлять более 50% их площади.

Замена лобового стекла – услуга недешевая, и многие автолюбители пытаются решить проблему малой кровью: ремонтом стекла. Как это сделать? Насколько это сложно? Можно ли отремонтировать лобовое стекло самостоятельно и сэкономить на СТО?

фото 1

Насколько опасны трещины

Лобовое стекло сконструировано так, чтобы выдерживать сильные вибрационные нагрузки встречный ветер и температурные перепады. Она способна также выдержать удар средней силы при ДТП и серьезное давление по всей своей площади. Но стекло остается стеклом и хрупкость остается самым серьезным недостатком: при резких температурных перепадах и точечных ударах твердых предметов (щебенка на дороге, гайка, камешек) на его поверхности может образоваться скол, выбоина или трещина.

Насколько это опасно? Поскольку целостность конструкции стекла нарушена, оно больше не может сопротивляться серьезным нагрузкам. Вибрация и натяжение силового каркаса кузова при движении авто, небольшие механические удары, сильные порывы встречного ветра и температурные изменения начинают эту трещину увеличивать, ослабляя конструкцию стекла. Это ведет к тому, что оно может просто рассыпаться от наезда на бордюр, не говоря уже о незначительном ДТП.

Естественно, нарушение целостности стекла опасно для водителя и пассажиров машины, может привести к аварии и серьезным травмам. Кроме того, расползающаяся трещина мешает водителю хорошо видеть дорогу и создает ощущение дискомфорта.

Еще одна проблема: пройти техосмотр в ГИБДД будет сложно, если на лобовом стекле вашей машины есть трещина. Вам в любом случае придется ее устранить или заменить стекло, чтобы получить талон ТО.

Самый простой способ решить проблему треснувшего лобового стекла – его замена. Но это дорогое удовольствие: стекло нужно найти и купить, либо заказать на СТО, и установить его самостоятельно не получится – здесь нужны подготовленные мастера и профессиональное оборудование.

Альтернативное решение – ремонт стекла своими руками. Вам необходимо просто остановить разрастание трещины. Но такой ремонт имеет смысл только в том случае, когда трещина:

  • имеет небольшие размеры и занимает не более 10-30% площади стекла;
  • не мешает обзор водителя;
  • не дошла до края стекла (не менее 5 см от края).

Если эти условия присутствуют, можно попробовать стекло отремонтировать и заставить его прослужить еще некоторое время. Но, в любом случае, это временная мера – рано или поздно замена стекла неизбежна.

Типы трещин и возможность их ремонта

Прежде всего, возможность ремонта лобового стекла зависит от характера и размеров трещин. По форме они могут представлять собой:

  • «Лучи» – это результат сильного ударного воздействия. Такие трещины «растут» быстро и стремятся достичь края стекла, поэтому ремонтировать их нужно сразу, пока они не превышают длины 10 см.
  • «Ветви» – появляются из-за сильного и кратковременного перепада температур или тяжелого удара. Ремонт и сложен – необходимо локализовать каждую «ветку», пока ее длина не увеличилась до 12 см.
  • «Круги» – возникают из-за резкого точечного удара и могут быстро покрыть всю поверхность стекла. Ремонт возможен, пока они не разрослись на 10-15 см.
  • Смешанные – появляются из-за разных воздействий, несут в себе визуальные признаки вышеперечисленных повреждений стекла и могут быть отремонтированы только при небольшой площади распространения.

Наиболее проблемный тип повреждений – двухсторонние трещины, возникающие после сильного удара тяжелыми предметами. Луч возникает с внутренней стороны стекла, которое проще заменить – ремонт не даст требуемого результата.

фото 2

Ремонт трещины на стекле

Как видите, большинство типов трещин на лобовом стекле поддаются ремонту, и вы можете устранить дефект собственными силами по той же технологии, которая применяется на стандартных СТО: трещина засверливается, обезжиривается, заливается специальным герметиком и шлифуется до почти незаметного состояния.

Такой ремонт выполняется в теплом, чистом и сухом помещении, где проведена влажная уборка (пыли быть не должно!). Автомобиль следует почистить и помыть перед ремонтом стекла. Вам понадобится:

  • профессиональный комплект для ремонта автостекол ( Visbella, Vints или 3M);
  • дрель, дремель или шуруповерт с набором сверл;
  • специализированный герметик;
  • шлифмашинка и шлифовальные пасты;
  • чистая ткань, моющие средства.

Ремонт выполняется в три этапа:

Засверливание трещин на стекле

Для начала следует проверить глубину трещины обычной швейной иголкой: важно понять, существует дефект только на внешней поверхности стекла, либо есть и на внутренней поверхности триплекса. Просто проведите иглой по стеклу с внутренней стороны – если движению ничего не препятствует, значит, трещина не двухсторонняя, и ее можно ремонтировать, не боясь, что стекло просто разрушится.

Далее следует просверлить небольшое отверстие на начале и окончании луча трещины. Оно заблокирует раскол в кристаллической решетке стекла, снимет напряжение с поверхности в месте ремонта и остановит распространение дефекта.

  • с помощью дрели, шуруповерта или дремеля;
  • только на низких оборотах и без давления на стекло;
  • на всех лучах, видимых на поверхности.

Чтобы исключить полное разрушение стеклянной поверхности из-за сильной вибрации при сверлении, работа должна выполняться тонкими и очень острыми сверлами с напылением алмазной крошки или твердосплавной напайкой . Сверление должно выполняться на малых оборотах дрели, в рабочую зону следует непрерывно подавать охлаждающую жидкость (масло или мыльный раствор, но не воду!).

Важно! Сверление – самая сложная часть ремонта. Тупые сверла, сильная вибрация или перегрев поверхности стекла, резкие движения и удары при рассверливании отверстий, а также давление сверла на поверхность – исключены.

Сверлить отверстия на лучах трещин следует на небольшую глубину, чтобы не просверлить все слои стекла – в этом случае вы не остановите расползание трещин, а только усугубите дефект.

Оптимальная глубина сверления – верхний слой стекла на конце каждого луча. Чтобы случайно не просверлить стекло насквозь, на сверло можно установить специальный резиновый ограничитель, который будет упираться в стеклянную поверхность, когда отверстие достигнет нужной глубины.

фото 3

Ремонт отверстий полимером

После того, как каждый луч трещины высверлен по концам, отверстия необходимо заделать, для чего используется специальный полимерный материал. Он заливается в каждое отверстие и быстро застывает .

Чтобы выполнить эту «ювелирную» работу точно и быстро, можно использовать специальную рамку с присосками. После этого герметик следует взболтать и аккуратно залить в дозатор рамки. Через пару минут, когда состав застынет, рамку можно переместить к следующему отверстию и заняться его полимеризацией.

После завершения заливки полимера в отверстия, рамка осторожно отсоединяется от стекла, и на поверхность в зоне ремонта наклеивается тонкая защитная пленка (можно использовать скотч), которая защитит материал, пока он полностью не застынет.

фото 4

Полировка стекла

На последнем этапе ремонта необходимо отполировать стекло в зоне ремонта, чтобы полностью скрыть отверстия и саму трещину. Для этого можно использовать шлифмашинку с полировальными кругами и специализированную полировальную пасту.

Этот процесс не столько сложный, сколько весьма трудоемкий: вам придется потратить много времени, чтобы полностью «затереть» зону ремонта и добиться полной прозрачности стекла и исчезновения всех видимых дефектов.

фото 5

Как видите, отремонтировать трещины на лобовом стекле не так трудно, как кажется, и вы вполне справитесь с это работой своими силами. Тем более, что аналогичный ремонт в СТО производится совершенно по той же технологии, с использованием тех же инструментов и материалов.

Если у вас нет времени заниматься тонкими и скрупулезными работами вы можете, конечно, обратиться на автосервис. Услуга обойдется вам в приличную сумму: 1 см отреставрированного лобового стекла стоит 300-700 рублей, просто остановка одно трещины засверливанием и без заполнения полимером и полировки – 900 рублей. В среднем ремонт стекла обходится в сумму до 3000 рублей, а если трещин много, вы рискуете заплатить больше, чем будет стоить новое лобовое стекло.

фото 6

В заключение следует отметить, что появление трещин на лобовом стекле автомобиля – это неприятное и небезопасное повреждение, которое опасно полным разрушением щитка даже в неаварийной ситуации. Трещины растут со временем, сокращают нормальный обзор дороги для водителя и создают дискомфорт для глаза в салоне машины.

Если вы не хотите полностью менять стекло, его следует отремонтировать, пока площадь повреждений минимальна. Для этого необходимо засверлить края трещин, чтобы они не расползались дальше, после чего залить отверстия полимером и отшлифовать зону ремонта. Для этого можно обратиться на СТО или сэкономить и сделать эту работу своими руками.

Как отремонтировать стекло на машине самому

Главный редактор: Сергей Сергеевич Касаткин
Шеф-редактор: Виталий Витальевич Рыжов.
Телефон редакции: +7 495 795-53-05
101000 г. Москва, Потаповский переулок, 16/5с1
E-mail: [email protected] | Вакансии

Реклама, спецпроекты и иное сотрудничество на ОСН, osnmedia.ru, ОСН-ТВ и пресс-центре ОСН:
Email: [email protected] , [email protected] , [email protected]
Телефоны: +7 495 004-56-11 , +7 903 777-11-14

Свидетельство о регистрации СМИ (Информационное агентство «Общественная служба новостей») ЭЛ № ФС77-73623 выдано 14.09.2018 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения «Медиахолдинг «Общественная служба новостей» (ОГРН 1187700006328).
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Редакция поддерживает и разделяет политику вакцинации населения.

*Meta Platforms признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram так же запрещены в России. Экстремистские и террористические организации, запрещенные в РФ: «АУЕ», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия», «ИГИЛ» (ИГ, Исламское государство), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Азов», «Движение Талибан», «Исламская группа», «Добровольчий рух», «Чёрный комитет», «Мужское государство», «Штабы Навального» и другие. Перечень иноагентов: Галкин, Моргенштерн, Дудь, Невзоров, Макаревич, Гордон, Мирон Фёдоров (Оксимирон), Смольянинов, Монеточка (Елизавета Гардымова), ФБК, Навальный, Голос Америки, Дождь, Медуза, Верзилов, Толоконникова, Понасенков, Пивоваров, Быков, Шац, Глуховский, Долин, Троицкий, Земфира, Гудков, Варламов, Прусикин и другие. Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *